Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






"СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ НА 2003 - 2004 Г.Г. МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И КОРОЛЕВСТВОМ БЕЛЬГИЯ"
(Принята в г. Брюсселе 10.07.2003)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Тип документа
Двусторонний документ (кроме СНГ)

Договаривающиеся стороны
Бельгия
Россия






СОВМЕСТНАЯ ПРОГРАММА
ДЕЙСТВИЙ НА 2003 - 2004 Г.Г. МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ И КОРОЛЕВСТВОМ БЕЛЬГИЯ

(Брюссель, 10 июля 2003 года)

Признавая, что вступление в силу Договора о согласии и сотрудничестве между Российской Федерацией и Королевством Бельгия, подписанного 8 декабря 1993 г., вывело их отношения на качественно более высокий уровень и открыло путь к новым возможностям сотрудничества,
отмечая успешное выполнение Совместной программы действий на 2001 - 2002 гг. и выражая удовлетворение развитием и обогащением отношений, которым она способствовала,
подтверждая политическую волю и дальше развивать их отношения во всех областях и обязуясь предпринять в 2003 - 2004 гг. совместные согласованные шаги для реализации Договора о согласии и сотрудничестве,
принимая во внимание, что в федеративной Бельгии в компетенцию Регионов полностью или частично входят такие сферы, как обустройство территории, окружающая среда и политика в области водных ресурсов, поддержка села и охрана природы, жилищная, сельскохозяйственная политика, экономика, энергетическая политика, взаимоотношения с нижестоящими инстанциями, политика в области занятости, здравоохранения, транспорта, научные исследования и технологическое развитие, а также поддержание международных связей в указанных областях; что в компетенцию Сообществ полностью или частично входят такие сферы, как культура (в том числе изящные искусства, культурное наследие, средства массовой информации, спорт и туризм), образование, вопросы относящиеся к личности, научные исследования и проблема использования языков в определенных случаях, включая международное сотрудничество в указанных областях; что вопросы двустороннего сотрудничества в перечисленных областях будут обсуждаться непосредственно соответствующими инстанциями,
стремясь к продолжению их политического диалога путем придания ему регулярного и интенсивного характера,
желая и дальше углублять их отношения в социальной, экономической, финансовой и торговой областях, а также придать дополнительную динамику деятельности имеющихся структур сотрудничества в этих сферах,
подчеркивая, что настоящая Программа действий будет осуществляться с учетом национального законодательства и международных обязательств обеих Сторон,
Стороны условились о нижеследующем:
В связи со 150-летием со дня установления дипломатических отношений между Россией и Бельгией Стороны привлекут внимание общественности к добрым отношениям, существующим между нашими странами. С этой целью предусмотрены: выставки, концерты, издание брошюры об отношениях двух стран.

I. Интенсивный политический диалог
(статьи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 13
Договора о согласии и сотрудничестве)

1. Политический диалог будет продолжаться в следующих формах:
1.1. Встречи между Сторонами на самом высоком политическом уровне по мере необходимости.
1.2. Переговоры между министрами иностранных дел не реже одного раза в год в ходе взаимных визитов и в рамках совместного участия в работе международных совещаний.
В ходе переговоров, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2, будут подводиться итоги реализации настоящей Совместной программы действий.
1.3. Регулярные, не реже одного раза в год, консультации на уровне заместителей министров и генерального секретаря, генеральных директоров, руководителей департаментов Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федеральной Государственной Службы иностранных дел, внешней торговли и сотрудничества в целях развития Королевства Бельгия.
1.4. Рабочие контакты на уровне глав делегаций двух государств в международных организациях и на международных форумах.
1.5. Обмен информацией через посольства о важных вопросах внутренней и внешней политики.
1.6. Содействие регулярным межпарламентским обменам, в том числе взаимодействию в рамках международных парламентских организаций, их рабочих органов и проводимых мероприятий.
Стороны будут стремиться к скорейшему заключению Протокола о сотрудничестве между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Сенатом Бельгии. Обмены между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Сенатом Бельгии будут строиться на основе этого Протокола.
1.7. В политический диалог могут также вносить вклад представители академических кругов. Стороны намерены организовать в этом контексте в 2003 г. семинар о будущем отношений между Российской Федерацией и ЕС после расширения ЕС.
2. Содержание политического диалога.
2.1. Все внешнеполитические темы могут включаться в повестку дня, в том числе:
а) в многосторонней области:
все вопросы, относящиеся к компетенции Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений, программ и фондов, региональных экономических комиссий;
сотрудничество по линии Совета Европы;
отношения России с Европейским союзом;
институциональное строительство Европейского союза;
процесс расширения ЕС;
отношения России с Организацией Североатлантического договора;
архитектура европейской безопасности;
сотрудничество в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе;
б) региональные проблемы:
отношения со странами Центральной и Восточной Европы;
Балканы;
СНГ;
Ближний Восток;
Африка, в частности, регион Великих Озер;
Азия, в частности, Средняя Азия;
в) отдельные темы:
борьба с терроризмом;
права человека;
вопросы нераспространения оружия массового уничтожения;
вопросы разоружения;
охрана окружающей среды;
любые другие вопросы, представляющие взаимный интерес.
2.2. Двустороннее сотрудничество в сфере обороны.
Стороны подтверждают свое намерение продолжить контакты между национальными ведомствами, в компетенцию которых входят вопросы обороны, что является важным фактором укрепления доверия. В целях развития взаимоотношений в двустороннем формате Стороны будут проводить на постоянной основе встречи атташе по вопросам обороны при Посольстве Российской Федерации с руководством Министерства обороны и Генерального штаба Бельгии, а также атташе по вопросам обороны при Посольстве Бельгии с руководством Министерства обороны и Генерального штаба России по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Двустороннее сотрудничество по военной линии будет осуществляться на основе Соглашения между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Королевства Бельгия о сотрудничестве от 19 декабря 2001 г.
При этом приоритеты военного сотрудничества будут отданы следующим областям:
обмен мнениями по вопросам укрепления международной безопасности и борьбы с международным терроризмом;
взаимодействие в мероприятиях по поиску и спасанию на море;
обмен опытом в вопросах участия военнослужащих в операциях по поддержанию мира;
развитие отношений в сферах военной медицины и военной истории.
Стороны рассмотрят возможные направления военно-технического сотрудничества между двумя государствами и будут стремиться к подписанию соответствующего межправительственного соглашения.
2.3. Правовые и внутренние вопросы.
Стороны отмечают свое намерение продолжать и развивать сотрудничество по линии министерств юстиции и внутренних дел, в частности, в следующих областях:
а) Стороны намерены расширить сотрудничество в борьбе с преступностью на основе Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгия о сотрудничестве в борьбе с преступностью, заключенного 20 декабря 2000 г., а также в рамках Плана совместных действий ЕС - Россия по борьбе с организованной преступностью;
б) на основе законодательства каждой из Сторон они будут продолжать уделять особое внимание эффективному взаимодействию между российскими и бельгийскими компетентными службами в области борьбы с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом наркотиков, торговлей людьми, в том числе с эксплуатацией проституции третьими лицами и сексуальной эксплуатацией детей;
в) Стороны продолжат реализацию Соглашения о взаимодействии в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, посредством обмена информацией между компетентными органами двух государств;
г) Стороны будут стремиться наладить взаимодействие компетентных органов по аресту и конфискации имущества, полученного преступным путем;
д) Стороны активизируют сотрудничество путем обмена налоговой информацией между компетентными органами обоих государств в целях усиления контроля за соблюдением налогового законодательства;
е) Стороны активизируют сотрудничество в области борьбы с нелегальной миграцией;
ж) Стороны будут продолжать поощрять обмен опытом между их высшими юридическими инстанциями, в частности, с целью заключения Соглашения о сотрудничестве и обмене информацией в правовой сфере;
з) Стороны будут стремиться к скорейшему заключению новой Консульской конвенции.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Консульская конвенция заключена 22.12.2004.
   ------------------------------------------------------------------

2.4. Стороны продолжат развитие профессиональных контактов в области архивного дела между соответствующими учреждениями Российской Федерации и Королевства Бельгия.

II. Отношения в экономической, финансовой,
торговой и социальной областях
(статьи 9, 11, 12 Договора о согласии и сотрудничестве)

Стороны продолжат углублять торгово-экономическое, кредитно-финансовое, промышленное, инвестиционное, научно-техническое и региональное сотрудничество, а также связи в социальной сфере.
1. Смешанная комиссия по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Бельгийско-Люксембургским Экономическим Союзом продолжит действовать как координирующий орган в развитии торгово-экономических связей Сторон, принимая во внимание при этом возможность установления между российскими и бельгийскими регионами прямых связей в области экономического сотрудничества.
Сессии Смешанной комиссии будут проходить один раз в два года под сопредседательством членов Правительств Сторон.
VI сессия Смешанной комиссии состоится в Москве в 2004 г.
Переговоры между сопредседателями Смешанной комиссии будут проводиться не реже одного раза в год в ходе взаимных визитов или в рамках совместного участия в работе международных совещаний. Между сессиями Комиссии будут осуществляться консультации на уровне уполномоченных представителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной Государственной Службы иностранных дел, внешней торговли и международного сотрудничества Королевства Бельгия.
Стороны сосредоточат работу Комиссии на решении проблем, возникающих у участников торгово-экономического сотрудничества, на вопросах улучшения инвестиционного климата и содействия развитию торговых отношений и росту взаимного товарооборота. Комиссия будет поощрять расширение связей представителей частного сектора, в том числе в ходе бизнес-форумов. Например, Стороны изучат возможность организации форума по теме энергетики.
2. Стороны будут всемерно способствовать развитию двустороннего и многостороннего торгово-экономического сотрудничества, в том числе путем организации выставок, ярмарок, экономических конференций, форумов и обмена делегациями предпринимателей.
2.1. Стороны организуют проведение в 2003 г. в Брюсселе семинара по таможенному регулированию и практике его применения.
2.2. Стороны будут активно поддерживать организацию в 2003 - 2004 гг. бельгийских экономических миссий в Россию федерального и/или регионального уровней.
2.3. Представители бельгийских политических и деловых кругов, заинтересованные в налаживании сотрудничества, будут приглашены к участию в работе ежегодного Петербургского экономического форума, организуемого Российской Стороной.
2.4. Стороны будут поддерживать развитие сотрудничества по линии торгово-промышленных палат (ТПП) двух государств, включая изучение вопроса о возможности подписания Соглашения о сотрудничестве между Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Бельгийско-Люксембургской Торговой палатой по сотрудничеству с Россией и Белоруссией.
Стороны будут оказывать содействие деятельности ТПП двух государств по активизации контактов представителей деловых кругов как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Стороны будут поддерживать инициативы ТПП двух государств, связанные с развитием делового сотрудничества в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.5. Стороны будут поощрять и поддерживать инициативы ассоциаций предпринимателей в целях продвижения торговых отношений, а также развития связей между ассоциациями предпринимателей. В частности, в Бельгию будет направлена делегация Российского союза промышленников и предпринимателей.
2.6. Стороны будут содействовать развитию сотрудничества между Регионами и Сообществами Бельгии и их российскими партнерами на основе взаимных программ сотрудничества.
2.7. Стороны будут использовать механизм консультаций для обмена мнениями по вопросам, касающимся деятельности Всемирной торговой организации, Организации экономического сотрудничества и развития и других международных экономических и финансовых организаций. Федеральная Государственная Служба по делам экономики, малых и средних предприятий, среднего класса и энергетики будет поощрять посредством заключения Протокола обмен опытом по данному вопросу с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.8. Стороны будут содействовать развитию сотрудничества в кредитно-финансовой области, поощряя проведение конференций, семинаров, обмен специалистами и актуальной информацией по вопросам банковской деятельности.
2.9. Стороны будут поощрять и поддерживать деятельность и инициативы банков двух стран, направленные на создание благоприятных условий для экспортеров и импортеров обеих стран во внешней торговле, основанных на принципах равноправия и взаимовыгодности.
3. В целях создания благоприятного климата для деловой и инвестиционной деятельности Стороны:
3.1. продолжат консультации с целью скорейшего завершения переговоров по заключению нового Соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений;
3.2. изучат возможность организации обменов или стажировок специалистов в области торгового права, в частности, законодательства, регулирующего конкуренцию, и законодательства о хозяйственных товариществах и обществах;
3.3. организуют в Москве дополнительно ко встречам, проходящим в рамках Смешанной комиссии или экономических миссий, "круглый стол" российских и бельгийских предпринимателей с участием представителей органов власти обоих государств;
3.4. Стороны будут содействовать сотрудничеству компаний и банков в области реализации и финансирования торговых и инвестиционных проектов.
4. Стороны также отмечают свой интерес к развитию сотрудничества в следующих областях:
4.1. Экономические вопросы.
Учитывая накопленный опыт, Стороны активизируют сотрудничество в таких областях, как сельское хозяйство, транспорт, энергетика, охрана окружающей среды, наука, технологии, космос и таможенное дело.
а) сельское хозяйство:
Стороны будут содействовать развитию сотрудничества в области сельского хозяйства на федеральном и региональном уровнях, а также продвигать сельскохозяйственные и продовольственные товары на рынки России и Бельгии. Они будут поощрять инвестиции в агропромышленный сектор обеих стран. Приоритетными направлениями сотрудничества признаны: ветеринария, молочное и мясное скотоводство, производство кормов, подготовка сельскохозяйственных кадров. Стороны будут оказывать содействие реализации совместных проектов.
Стороны будут проводить взаимные консультации в области ветеринарного контроля.
б) транспорт и таможенное дело:
Стороны выражают готовность расширять двустороннее сотрудничество, на паритетной основе, в соответствии с вступившим в силу Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгия о воздушном сообщении.
Стороны с удовлетворением отмечают возобновление работы Смешанной российско-бельгийской комиссии по морскому транспорту и выражают намерение в рамках указанной Комиссии активизировать работу с целью содействия развитию связей между судоходными компаниями обеих стран и решения актуальных вопросов двустороннего сотрудничества в сфере морского судоходства.
Стороны интенсифицируют переговоры по новому Соглашению об автомобильном транспорте.
Стороны будут принимать меры, способствующие упрощению порядка прохождения груза и его оформления, в частности, за счет взаимодействия таможенных органов. В этих целях они будут руководствоваться духом подписанного в 2001 г. двустороннего Соглашения о взаимной административной помощи в таможенных делах для решения вопросов, возникающих в международной торговле и при применении различных нормативных документов, и для активизации борьбы с нарушениями таможенных правил;
в) энергетика:
В области энергетики особое внимание будет уделяться сотрудничеству в области физической безопасности газовой инфраструктуры, в частности, с применением спутникового наблюдения и мониторинга.
Стороны продолжат реализацию проектов утилизации радиоактивных отходов на ядерных объектах Северо-Запада Российской Федерации.
г) окружающая среда:
Стороны продолжат существующее сотрудничество и изучат возможности его развития в будущем;
д) научно-техническое сотрудничество:
научно-техническое сотрудничество будет осуществляться на основе протоколов о сотрудничестве, утверждаемых Российско-Бельгийской рабочей группой по научно-техническому сотрудничеству в следующих областях:
фундаментальные исследования;
наука о Земле;
исследования в области экологии, экосистем и охраны окружающей среды;
космические науки;
биология и биоразнообразие;
медицинские науки и здравоохранение;
прикладные исследования и технологии;
сельскохозяйственные науки и др.
Научно-техническое сотрудничество будет организовано путем проведения совместных научных исследований, реализации научных проектов, предоставления грантов для российских ученых и специалистов и использования других форм сотрудничества. Оно будет осуществляться на основе достигнутых Сторонами договоренностей, в том числе осуществляемых в рамках соглашений между институтами Сибирского отделения РАН и федеральными научными учреждениями Бельгии;
Заседание Российско-Бельгийской рабочей группы по научно-техническому сотрудничеству пройдет в Москве в 2004 г., желательно одновременно с сессией Смешанной комиссии.
е) сотрудничество в области информационных технологий и формирования "информационного общества":
Стороны будут способствовать развитию сотрудничества в сфере информационных технологий по таким направлениям как:
совершенствование и гармонизация нормативно-правового регулирования в сфере информатизации, создание правовых условий для применения электронной цифровой подписи, создание технологической базы для внедрения информационных технологий в сферу государственного управления ("электронного правительства");
выработка общих подходов в области развития и использования национальных сегментов сети Интернет;
организация встреч предпринимателей Российской Федерации и Королевства Бельгия для обсуждения вопросов взаимодействия в сфере информационных технологий.
ж) сотрудничество в области авиастроения и космоса:
Стороны будут развивать сотрудничество в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, в частности, на основе двустороннего Соглашения о сотрудничестве в этой области, подписанного между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгия. Стороны будут содействовать развитию сотрудничества в области космоса на промышленном уровне. Сотрудничество будет осуществляться по следующим направлениям:
разработка и производство аэрокосмических конструкций;
разработка и производство элементов ракетных двигателей;
разработка и производство оптических и оптоэлектронных космических приборов;
создание высокоэнергетических панелей солнечных батарей;
мониторинг поверхности Земли, в частности, разработка системы оповещения о землетрясениях;
работы в рамках европейской инициативы GMES (Система глобального мониторинга окружающей среды и безопасности).
4.2. Социальные вопросы.
а) занятость и трудовая сфера:
Стороны будут продолжать сотрудничество в социально-трудовой сфере в рамках Совместной декларации о намерениях Министерства труда Российской Федерации и Министерства занятости и труда Королевства Бельгия, подписанной в Брюсселе 2 октября 2001 года.
Областями сотрудничества будут:
социальные последствия банкротств и реструктуризаций предприятий (массовое высвобождение работников предприятий);
проблемы занятости;
реструктуризация предприятий в результате массовых увольнений;
социальный диалог и коллективные соглашения;
охрана труда на малых предприятиях;
проблемы детского труда.
б)здравоохранение:
Сотрудничество в области здравоохранения и медицинских наук будет осуществляться на основе Соглашения между Правительством СССР и Правительством Королевства Бельгия о сотрудничестве в области здравоохранения и медицинских наук от 15 июня 1981 г. и Протокола к Соглашению, подписанного министрами здравоохранения обеих Сторон в январе 1998 г., по следующим направлениям:
анализ лекарственных средств;
признание лекарственных средств, включая аспекты, связанные с регулированием их оборота;
взаимосвязь между окружающей средой и здоровьем;
качество лечения и организация услуг;
обучение и обмены медицинским и обслуживающим персоналом;
проблемы престарелых.
Это сотрудничество может осуществляться путем обмена специалистами, прямых связей между исследовательскими учреждениями, обмена информацией и публикациями в указанных областях, участия в местных и/или международных мероприятиях.
Стороны подтверждают свою заинтересованность в завершении между Ленинградской областью и провинцией Антверпен проектов информатизации базы данных по эпидемиологической обстановке в Ленинградской области и обмена экспертами в области анестезиологии, интенсивной терапии и кардиохирургии.

III. Программы обменов
(статьи 9, 11, 12 Договора о согласии и сотрудничестве)

1. Культурные, образовательные и научные обмены, относящиеся к компетенции бельгийских Сообществ, обсуждаются в рамках постоянных смешанных комиссий, в которые входят представители Российской Федерации, с одной стороны, и каждого из бельгийских Сообществ - с другой.
Эти обмены строятся на основе рабочих программ, подписываемых Российской Федерацией с Фламандским и Французским Сообществами в рамках реализации Соглашения о культурном сотрудничестве от 25 октября 1956 г. между СССР и Королевством Бельгия.
2. Программа сотрудничества в области культуры, образования и науки между Российской Федерацией и Фламандским Сообществом Бельгии включает, в частности:
наука, изобретательство и образование: обмен информацией, обмены преподавателями, предоставление стипендий на исследования, стипендий по специализации, стипендий на изучение языка, проекты в рамках Протокола о сотрудничестве в области образования между Министерством образования Российской Федерации и Департаментом образования Министерства Фламандского Сообщества;
культура: обмен информацией, обмены экспертами, обмены деятелями культуры в области живописи, скульптуры, танца, организация выставок, перевод на русский язык произведений фламандских авторов, стажировки во Фландрии для российских переводчиков, сотрудничество в области кино, фольклора, архивов и центров документации;
молодежное сотрудничество;
сотрудничество в области здравоохранения и спорта.
3. Программа сотрудничества в области культуры, образования и науки между Российской Федерацией и Французским Сообществом Бельгии включает, в частности, следующие сферы сотрудничества:
обмены между университетскими и научными учреждениями;
предоставление стипендий по специализации и на исследования, а также летних стипендий;
обмены в области образования и обучения;
обмены в области культуры: музыка и сценическое искусство, кино, книги и литература, стажировки для деятелей культуры, культурное наследие, музейное дело и изящные искусства, фольклор;
молодежное сотрудничество;
обмены в области архивов.
4. Стороны будут продолжать поддерживать породнение городов и провинций.
5. Стороны будут содействовать развитию прямых связей между учреждениями культуры Российской Федерации и федеральными ведомствами Королевства Бельгия.
Роль координатора в выполнении настоящей Программы с Российской Стороны возлагается на Министерство иностранных дел. Для Бельгийской Стороны роль координатора возлагается на Федеральную Государственную Службу иностранных дел, внешней торговли и сотрудничества в целях развития в том, что относится к федеральному уровню, и на компетентные инстанции субъектов федерации в том, что касается уровня Регионов и Сообществ.

(Подписи)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru