Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Совета министров иностранных дел государств-членов СНГ
"О ПРОЕКТЕ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ, ОРГАНАМИ И ТКАНЯМИ ЧЕЛОВЕКА"
(Принято в г. Москве 23.08.2005)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Тип документа
Многосторонний документ СНГ

Договаривающиеся стороны
Азербайджан
Армения
Белоруссия
Грузия
Казахстан
Киргизия
Молдавия
Россия
Таджикистан


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Существует неопределенность с действием Решения в отношении Грузии в связи с ее выходом 18.08.2009 из СНГ.
   ------------------------------------------------------------------




СОВЕТ МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ СОДРУЖЕСТВА

РЕШЕНИЕ
О ПРОЕКТЕ СОГЛАШЕНИЯ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
В БОРЬБЕ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ, ОРГАНАМИ И ТКАНЯМИ ЧЕЛОВЕКА

(Москва, 23 августа 2005 года)

Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств
решил:
одобрить проект Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с торговлей людьми, органами и тканями человека и внести его на рассмотрение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Соглашение заключено 25.11.2005.
   ------------------------------------------------------------------


(Подписи)





Проект

СОГЛАШЕНИЕ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ,
ОРГАНАМИ И ТКАНЯМИ ЧЕЛОВЕКА

Государства-участники Содружества Независимых Государств в лице правительств (далее - Стороны),
будучи обеспокоены масштабами и тенденциями развития торговли людьми, органами и тканями человека, особенно в ее организованных формах,
исходя из стремления обеспечить надежную защиту от посягательств на жизнь и здоровье, права и свободы, честь и достоинство человека, прежде всего женщин и детей, интересы общества и государства, а также создания эффективных механизмов борьбы с этими явлениями,
принимая во внимание положения Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года и дополняющих ее Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее от 15 ноября 2000 года и Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху от 15 ноября 2000 года,
руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
согласились о нижеследующем:

Статья 1

Используемые термины

Для целей настоящего Соглашения используются следующие термины:
торговля людьми - осуществляемые в целях эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо. Эксплуатация включает, как минимум, эксплуатацию проституции других лиц или иные формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов и тканей человека в целях их продажи;
дети - лица, не достигшие 18-летнего возраста;
орган - часть организма, представляющая собой эволюционно сложившийся комплекс тканей, объединенный общей функцией, структурной организацией и развитием;
ткань - система клеток и неклеточных структур, объединенных общей функцией, строением и (или) происхождением.

Статья 2

Общие положения

1. Целями настоящего Соглашения являются:
выработка согласованной стратегии и принятие комплексных совместных мер правового, социально-экономического, информационного и иного характера в борьбе с торговлей людьми, ликвидации причин и условий, способствующих ее возникновению, а также защите жертв торговли людьми и их реабилитации;
объединение усилий всех государственных органов, общественных и иных организаций, а также граждан для достижения максимально эффективных результатов в противодействии торговле людьми, особенно женщин и детей.
2. Стороны в соответствии с настоящим Соглашением при соблюдении своего законодательства и международных договоров, участницами которых они являются, осуществляют сотрудничество через свои компетентные органы в предупреждении, выявлении, пресечении и раскрытии преступлений, связанных с торговлей людьми, а также защите жертв торговли людьми, особенно женщин и детей, и их реабилитации.
3. Перечень компетентных органов определяется каждой Стороной и передается депозитарию при сдаче уведомления о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Соглашения в силу.
Об изменениях перечня компетентных органов каждая из Сторон в течение месяца письменно уведомляет депозитарий.
4. Территориальные подразделения компетентных органов Сторон в целях выполнения положений настоящего Соглашения могут устанавливать непосредственные рабочие контакты в порядке, определяемом компетентными органами Сторон.

Статья 3

Основные направления сотрудничества

Стороны осуществляют сотрудничество в следующих основных направлениях:
совершенствование нормативной правовой базы сотрудничества Сторон в борьбе с торговлей людьми, гармонизация национального законодательства в этой области;
осуществление согласованных мер для выполнения положений конвенций ООН, других международных договоров, участниками которых Стороны являются, направленных на борьбу с торговлей людьми;
анализ состояния и динамики преступности, связанной с торговлей людьми, и результатов борьбы с ней;
совершенствование механизмов взаимодействия правоохранительных органов, органов пограничного и миграционного контроля, социального обеспечения, здравоохранения и образования, неправительственных и других организаций для принятия согласованных мер противодействия торговле людьми, особенно женщин и детей;
создание совместного банка данных о транснациональных преступных группах, их лидерах, юридических и физических лицах, причастных к торговле людьми, а также об исчезнувших лицах, которые, вероятно, стали жертвами торговли людьми;
обеспечение контроля за деятельностью юридических и физических лиц, которые могут быть вовлечены в преступную деятельность или быть соучастниками торговли людьми;
принятие мер к обеспечению эффективной защиты жертв торговли людьми, особенно женщин и детей, и их реабилитации.

Статья 4

Основные формы сотрудничества

1. Стороны осуществляют сотрудничество в следующих основных формах:
обмен оперативной, криминалистической, статистической и иной информацией, в том числе сведениями о готовящихся и совершенных преступлениях, легализации доходов от этих деяний и причастных к ним физических или юридических лицах;
исполнение запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
планирование и осуществление скоординированных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий;
обмен нормативными правовыми актами, публикациями и научно-методическими материалами;
обмен опытом работы, проведение рабочих встреч, консультаций, совещаний, практических конференций и семинаров, а также совместных научных исследований;
разработка и осуществление согласованных мер предупреждения и пресечения использования сети Интернет в целях торговли людьми;
обмен опытом внедрения информационных систем паспортно-визового контроля, включая использование биометрических данных;
оказание содействия в подготовке кадров и повышении квалификации специалистов;
разработка и внедрение новых методов социальной и медицинской реабилитации жертв торговли людьми, особенно женщин и детей.
2. Настоящее Соглашение не затрагивает вопросов оказания правовой помощи по уголовным делам и выдачи.

Статья 5

Запрос об оказании содействия

1. Сотрудничество компетентных органов Сторон осуществляется посредством исполнения запросов об оказании содействия (далее - запрос).
Информация может быть предоставлена другой Стороне без запроса, если имеются основания полагать, что она представляет интерес для этой Стороны.
2. Запрос направляется в письменной форме. В безотлагательных случаях запрос может передаваться устно с последующим обязательным письменным подтверждением в срок не позднее трех суток. При этом могут быть использованы технические средства передачи текста. В случае возникновения сомнения в подлинности или содержании запроса может быть запрошено его дополнительное подтверждение.
3. В запросе указываются:
а) наименования компетентных органов запрашивающей и запрашиваемой Сторон;
б) краткое содержание материала, по которому направляется запрос;
в) указание цели и обоснование запроса;
г) при необходимости описание особого порядка при исполнении запроса и обоснование этой необходимости;
д) сроки, в течение которых ожидается исполнение запроса;
е) иные сведения, которые могут быть полезны для исполнения запроса.
Компетентный орган запрашиваемой Стороны вправе запросить дополнительные сведения, необходимые для надлежащего исполнения запроса.
4. Запрос, направленный или подтвержденный в письменной форме, на официальном бланке компетентного органа запрашивающей Стороны должен быть подписан руководителем или лицом, его замещающим, и удостоверен гербовой печатью данного органа.
5. Если компетентный орган запрашивающей Стороны устанавливает, что необходимость в исполнении запроса отпала, то данный орган незамедлительно уведомляет об этом компетентный орган запрашиваемой Стороны.

Статья 6

Конфиденциальность информации

1. Компетентный орган каждой из Сторон обеспечивает конфиденциальность сведений, полученных от компетентного органа другой Стороны, в том числе факта получения и содержания запроса, если компетентный орган запрашивающей Стороны считает нежелательным разглашение их содержания.
2. В случае невозможности соблюдения конфиденциальности при исполнении запроса компетентный орган запрашиваемой Стороны информирует об этом компетентный орган запрашивающей Стороны для принятия решения о возможности исполнения запроса на таких условиях.

Статья 7

Исполнение запроса

1. Компетентный орган запрашиваемой Стороны принимает все необходимые меры для обеспечения полного и качественного исполнения запроса в сроки, указанные компетентным органом запрашивающей Стороны.
2. Компетентный орган запрашивающей Стороны незамедлительно уведомляется об обстоятельствах, препятствующих или существенно задерживающих исполнение запроса.
3. Если исполнение запроса об оказании содействия не входит в компетенцию органа, получившего запрос, то данный орган незамедлительно передает его соответствующему компетентному органу запрашиваемой Стороны и уведомляет об этом компетентный орган запрашивающей Стороны.
4. При исполнении запроса применяется законодательство государства запрашиваемой Стороны, однако по просьбе запрашивающего компетентного органа может быть применено законодательство его государства, если это не противоречит национальному законодательству и/или международным обязательствам государства запрашиваемой Стороны.
5. Компетентный орган запрашиваемой Стороны по просьбе компетентного органа запрашивающей Стороны может предоставить возможность присутствия его представителей при исполнении запроса.
6. Если запрашиваемая Сторона полагает, что незамедлительное исполнение запроса может помешать уголовному преследованию или иному производству, осуществляемому на территории ее государства, то она может отложить исполнение запроса или связать его исполнение с соблюдением условий, определенных в качестве необходимых, после консультаций с запрашивающей Стороной. Если запрашивающая Сторона согласна на оказание ей содействия на предложенных условиях, то она должна соблюдать эти условия.
7. Запрашиваемая Сторона в возможно короткие сроки информирует запрашивающую Сторону о результатах исполнения запроса.

Статья 8

Использование результатов запроса

1. Результаты исполнения запроса не могут быть использованы без согласия предоставившего их компетентного органа в иных целях, чем те, в которых они запрашивались и были предоставлены.
2. Компетентный орган запрашивающей Стороны может использовать результаты исполнения запроса в иных целях только с письменного согласия компетентного органа запрашиваемой Стороны. В таких случаях компетентный орган запрашивающей Стороны соблюдает ограничения использования результатов запроса, установленные компетентным органом запрашиваемой Стороны.

Статья 9

Передача сведений третьей стороне

Для передачи третьей стороне сведений, полученных компетентным органом одной Стороны на основании настоящего Соглашения, требуется предварительное письменное согласие предоставившего эти сведения компетентного органа другой Стороны.

Статья 10

Отказ в исполнении запроса

1. В оказании содействия может быть полностью или частично отказано, если компетентный орган запрашиваемой Стороны полагает, что исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку либо противоречит национальному законодательству и/или ее международным обязательствам, а также повлечь нарушение прав и законных интересов граждан.
2. Компетентный орган запрашивающей Стороны незамедлительно уведомляется письменно о полном или частичном отказе в исполнении запроса с указанием причин отказа.

Статья 11

Разрешение споров

Стороны и их компетентные органы решают спорные вопросы, которые могут возникнуть в связи с толкованием или применением положений настоящего Соглашения, путем консультаций и переговоров.

Статья 12

Расходы

Стороны самостоятельно несут расходы, возникающие в ходе выполнения настоящего Соглашения, если в каждом конкретном случае не будет согласован иной порядок.

Статья 13

Взаимодействие с международными организациями

При выполнении обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться взаимодействовать с международными организациями, действующими в этой сфере.

Статья 14

Отношение к другим международным договорам

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются.

Статья 15

Межведомственные соглашения

В целях реализации настоящего Соглашения заинтересованные компетентные органы Сторон заключают при необходимости соглашения межведомственного характера.

Статья 16

Заключительные положения

1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
2. Для Сторон, выполнивших необходимые процедуры позднее, оно вступает в силу с даты сдачи ими соответствующих документов на хранение депозитарию.
3. В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются протоколом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4. Настоящее Соглашение открыто для присоединения любого государства-участника Содружества Независимых Государств путем передачи депозитарию документов о таком присоединении.
5. Для государств, не входящих в Содружество Независимых Государств, разделяющих положения настоящего Соглашения, присоединение считается вступившим в силу, если ни одна из Сторон не направит возражение в течение трех месяцев после направления депозитарием соответствующего уведомления.
6. Каждая из Сторон может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление об этом депозитарию не менее чем за шесть месяцев до даты выхода.
7. Настоящее Соглашение заключается на пять лет. По истечении этого периода оно автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды.

Совершено в городе __________ _____ года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящее Соглашение, его заверенную копию.

За Правительство За Правительство
Азербайджанской Республики Республики Молдова

За Правительство За Правительство
Республики Армения Российской Федерации

За Правительство За Правительство
Республики Беларусь Республики Таджикистан

За Правительство За Правительство
Грузии Туркменистана

За Правительство За Правительство
Республики Казахстан Республики Узбекистан

За Правительство За Правительство
Кыргызской Республики Украины


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru