Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 08.04.1998 № 2.2-15/553
"НА ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН И ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА", "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРОЕКТЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ"
(III чтение)

Кем подготовлен
ПУ Аппарата ГД ФС РФ_Правовое управление Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 8 апреля 1998 г. № 2.2-15/553

НА ПРОЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ
НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН И ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКЦИИ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА",
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ И КНИГОИЗДАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ",
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
ПРОЕКТЫ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

(III чтение)

Внутренняя логика, внутренние
противоречия законопроекта

I. В процессе рассмотрения законопроекта во втором чтении изменено его название ("О государственной защите нравственного здоровья граждан и об усилении контроля за использованием продукции сексуального характера" взамен названия - "О государственном регулировании и контроле за оборотом продукции сексуального характера"). Однако новое название не согласуется с содержанием законопроекта, поскольку в нем идет речь не "об использовании продукции сексуального характера", а о ее обороте, под которым, в частности, понимается ввоз на территорию Российской Федерации, изготовление и (или) хранение в целях распространения, реклама, распространение в любой форме (включая торговлю) указанной продукции, т.е. речь идет о введении в гражданский оборот данной продукции и контроле за этим оборотом. Акцент в названии законопроекта на "усиление контроля" за использованием продукции сексуального характера также необоснован, поскольку ранее законодательство не предусматривало такого вида продукции, как продукция "сексуального характера". Упомянутый в названии проекта термин "нравственного здоровья" не согласуется с терминологией, используемой в Конституции Российской Федерации (см. "нравственность", "здоровье" - часть третья статьи 55).
Необходимо отметить также, что по законопроекту не учтены замечания Правового управления (2.2-15/553 от 11.11.1997 г.), касающиеся приводимых определений понятий и отсутствия четких критериев, позволяющих разграничить, в частности, "эротические произведения" от "продукции сексуального характера", вопросов лицензирования деятельности но обороту продукции сексуального характера, экспертизы указанной продукции и мероприятий сексуального характера, что создаст определенные трудности в применении данного акта.
Требуют уточнения и положения проекта о том, к чьей компетенции относится решение вопросов об отводе мест для реализации и рекламы продукции сексуального характера (статья 7, пункт 1). По нашему мнению, решение по этим вопросам полномочны принимать органы местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, что будет согласовываться со статьей 3 проекта.
С учетом положений статьи 6 (пункт 1, абзац 2, пункт 4), статьи 7, статьи 8 (пункт 1), статьи 10 нуждается в уточнении также дата введения в действие закона (статья 13).
II. По проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации", Федеральный закон "О рекламе" замечаний, касающихся внутренних противоречий текста проекта, не имеется.
Замечаний лингвистического характера по указанным законопроектам, а также замечаний по прилагаемым проектам постановлений Государственной Думы не имеется.

Начальник Управления
В.Б.ИСАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru