ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 11.11.1998
"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" И ПРОЕКТАМ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ"
Кем подготовлен
ПУ Аппарата ГД ФС РФ_Правовое управление Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 ноября 1998 года
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
И ПРОЕКТАМ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Рассмотрев по Вашему поручению от 27.10.1998 № 3.8-626 проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рекламе", Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.
Соответствие законопроекта федеральным законам
Законопроектом предлагаются изменения и дополнения в Федеральный закон "О рекламе", затрагивающие, в числе других, вопросы рекламы продукции сексуального характера, рекламы изделий медицинского назначения, рекламы алкогольной продукции (см., в частности, изменения в статью 16 ФЗ "О рекламе").
Однако при этом не учитывается то обстоятельство, что в проектах Федеральных законов "О государственной защите нравственного здоровья граждан и об усилении контроля за использованием продукции сексуального характера" (принят во II чтении), "Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств" (принят в I чтении), а также в Федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" (принят Государственной Думой, отклонен Советом Федерации и дорабатывается согласительной комиссией) предусмотрено иное регулирование вопросов рекламы указанных видов продукции. В связи с этим концептуальные положения законопроекта требуют в целом уточнения.
Поскольку вопросы, касающиеся рекламы алкогольной продукции, медицинских изделий выделены в самостоятельные акты, иной должна быть и юридически техника внесения поправок в Федеральный закон "О рекламе".
В целом законопроект выполнен с существенными нарушениями юридической техники его исполнения.
Требует уточнения (разъяснения) и используемая терминология, например, "реклама не должна внедряться в сферу интимной жизни" (изменения в статьи 5, 8 ФЗ "О рекламе"), к недобросовестной рекламе отнесена реклама, которая "носит двусмысленный характер, внедряясь в сферу, не подлежащую рекламе" (изменения в статью 6 ФЗ "О рекламе"), "изделия интимного назначения" (изменения в статью 16 ФЗ "О рекламе") и др.
Проект постановления (о принятии законопроекта в первом чтении) подготовлен без учета требований пункта 7 статьи 119 Регламента Государственной Думы, предусматривающего, что в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации законопроекты направляются в случае, если в них содержатся вопросы их ведения, а в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации - законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Что касается проекта постановления об отклонении законопроекта, то необходимо иметь в виду, что на основании подпункта "а" части второй статьи 114 Регламента Государственной Думы к законопроекту, подготовленному к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении, прикладывается проект постановления о принятии законопроекта в первом чтении.