Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 11.11.1998
"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" И ПРОЕКТАМ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ"

Кем подготовлен
ПУ Аппарата ГД ФС РФ_Правовое управление Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 11 ноября 1998 года

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
И ПРОЕКТАМ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

Рассмотрев по Вашему поручению от 27.10.1998 № 3.8-626 проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рекламе", Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает следующее.

Соответствие законопроекта федеральным законам

Законопроектом предлагаются изменения и дополнения в Федеральный закон "О рекламе", затрагивающие, в числе других, вопросы рекламы продукции сексуального характера, рекламы изделий медицинского назначения, рекламы алкогольной продукции (см., в частности, изменения в статью 16 ФЗ "О рекламе").
Однако при этом не учитывается то обстоятельство, что в проектах Федеральных законов "О государственной защите нравственного здоровья граждан и об усилении контроля за использованием продукции сексуального характера" (принят во II чтении), "Реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств" (принят в I чтении), а также в Федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" (принят Государственной Думой, отклонен Советом Федерации и дорабатывается согласительной комиссией) предусмотрено иное регулирование вопросов рекламы указанных видов продукции. В связи с этим концептуальные положения законопроекта требуют в целом уточнения.
Поскольку вопросы, касающиеся рекламы алкогольной продукции, медицинских изделий выделены в самостоятельные акты, иной должна быть и юридически техника внесения поправок в Федеральный закон "О рекламе".
В целом законопроект выполнен с существенными нарушениями юридической техники его исполнения.
Требует уточнения (разъяснения) и используемая терминология, например, "реклама не должна внедряться в сферу интимной жизни" (изменения в статьи 5, 8 ФЗ "О рекламе"), к недобросовестной рекламе отнесена реклама, которая "носит двусмысленный характер, внедряясь в сферу, не подлежащую рекламе" (изменения в статью 6 ФЗ "О рекламе"), "изделия интимного назначения" (изменения в статью 16 ФЗ "О рекламе") и др.
Проект постановления (о принятии законопроекта в первом чтении) подготовлен без учета требований пункта 7 статьи 119 Регламента Государственной Думы, предусматривающего, что в Верховный Суд Российской Федерации и в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации законопроекты направляются в случае, если в них содержатся вопросы их ведения, а в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации - законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Что касается проекта постановления об отклонении законопроекта, то необходимо иметь в виду, что на основании подпункта "а" части второй статьи 114 Регламента Государственной Думы к законопроекту, подготовленному к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении, прикладывается проект постановления о принятии законопроекта в первом чтении.

Начальник Управления
В.Б.ИСАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru