Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ В ОТДЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Кем подготовлен
Жириновский В.В._Жириновский В.В.
Лемешов Г.В._Лемешов Г.В.
Лисичкин В.А._Лисичкин В.А.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ
И ДОПОЛНЕНИЯХ В ОТДЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ УГОЛОВНОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предлагаемые изменения и дополнения имеют своей целью ужесточить меры наказания в отношении лиц, организующих торговлю людьми и участвующих в ней. В частности:
1) по статье 11: привлечение к уголовной ответственности агентов, действующих в интересах организаторов торговли людьми на территории Российской Федерации. Деятельность агентов с формальной точки зрения является правомерной, но в действительности составляет часть преступного сговора;
2) по статье 12: привлечение к ответственности жителей Российской Федерации, являющихся пособниками в торговле российскими гражданами, осуществляющих свою преступную деятельность за пределами Российской Федерации, в случаях их возвращения в Российскую Федерацию;
3) по статье 13: создание правового обеспечения привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших преступление по статье 113 (торговля людьми), вне зависимости от места совершения преступления;
4) по статье 19: защита потерпевших. Потерпевшие не должны регламентироваться в качестве преступников в силу совершения ими действий сексуального характера, наличия у них поддельных документов или отсутствия документов;
5) по статье 32: создание правового обеспечения привлечения к уголовной ответственности граждан Российской Федерации за соучастие в преступлениях, включая преступления, связанные с торговлей людьми, совершенные на территории Российской Федерации;
6) по статье 52: предотвращение участия в деятельности по торговле людьми законных компаний (гостиниц, туристических, модельных, рекламных агентств и т.д.). Зная о собственных возможных материальных потерях, включающих конфискацию законных и противозаконных доходов, эти лица поостерегутся от участия в торговле людьми.
Кроме того, это поможет создать механизм финансирования мероприятий по борьбе с торговлей людьми и оказания помощи потерпевшим;
7) по статье 63: усиление меры наказания в случае инфицирования потерпевшей заразными заболеваниями или в случае наступления беременности потерпевшей. Усилить меру наказания за противоправные действия в отношении неправительственных общественных организаций, отдельных граждан или группы лиц, пресекающих торговлю людьми, а также усилить меру наказания для сотрудников правоохранительных органов, участвующих в совершении данного преступления в качестве пособников или активных исполнителей;
8) по статье 87: несовершеннолетние потерпевшие не должны рассматриваться в качестве преступников в силу совершения ими действий сексуального характера, наличия у них поддельных документов или отсутствия документов;
9) по статье 117: привлечение к уголовной ответственности лиц, занимающихся торговлей людьми и применяющих к ним пытки;
10) по статье 121: установление дополнительной меры ответственности в случаях заражения потерпевшей венерическими заболеваниями и, хотя организаторы торговли людьми сами не инфицировали потерпевшую, они несут ответственность за то, что потерпевшая оказалась инфицированной;
11) по статье 122: установление дополнительной меры ответственности за случаи заражения потерпевшей ВИЧ-инфекцией и, хотя организаторы торговли людьми сами не инфицировали потерпевшую, несут ответственность за то, что потерпевшая оказалась инфицированной;
12) по статье 126: рассматривать как отягчающее обстоятельство похищение человека для последующей его продажи;
13) по статье 127: рассматривать как отягчающее обстоятельство незаконное лишние свободы человека для последующей его продажи;
14) по статье 131: считать отягчающим обстоятельством изнасилование, связанное с торговлей людьми;
15) по статье 132: считать отягчающим обстоятельством насильственные действия сексуального характера, связанные с торговлей людьми;

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом.
   ------------------------------------------------------------------

16) по статье 133: ужесточение уголовной ответственности лиц, занимающихся вовлечением путем обмана в деятельность сексуального характера, путем понуждения, вербовки или перевозки для этих целей, умышленное участие в вовлечении, понуждении, вербовке или перевозке лица для совершения действий сексуального характера, а также попытки совершения указанных деяний, вне зависимости места их совершения;
17) по статье 140: обеспечение соблюдения закона со стороны должностных лиц и предоставление ими информации о проверке наличия рабочих мест за рубежом во избежание ситуаций, связанных с торговлей людьми;
18) по статье 143: привлечение к уголовной ответственности лиц, использовавших фальшивые трудовые договоры для привлечения обманным путем женщин для работы за границей, и принять меры для лишения таких лиц какой-либо прибыли от указанных договоров;
19) по статье 152: ужесточение уголовной ответственности, имея в виду, что торговля несовершеннолетними является составной частью торговли людьми и может рассматриваться как отягчающее обстоятельство;
20) по статье 156: ужесточение уголовной ответственности родителей, сознательно продающих своих детей для вовлечения их в деятельность сексуального характера. Это положение не распространяется на родителей, действия которых продиктованы желанием обеспечить своему ребенку лучшую жизнь;
21) по статье 159: ужесточение уголовной ответственности лиц, содействующих организаторам торговли в получении приглашений из-за рубежа или фиктивными обещаниями предоставить законные рабочие места за рубежом;
22) по статье 169: введение обязательной регистрации указанных организаций, что позволит контролирующему ведомству проводить расследования их деятельности и, в случае получения жалобы, устанавливать их местонахождение или местонахождение связанных с ними лиц;
23) по статье 171: обеспечить, чтобы любая организация, включая организации. осуществляющие законную предпринимательскую деятельность, которая в целях увеличения своих доходов участвует в торговле людьми, лишились всех своих доходов. Данное дополнение будет препятствовать участию в торговле людьми;
24) по статье 173: привлечь к уголовной ответственности и конфисковать имущество коммерческих организаций, создаваемых организаторами торговли людьми и занимающихся лжепредпринимательской деятельностью;
25) по статье 174: привлечь к ответственности и конфисковать имущество лиц, занимающихся отмыванием денег, полученных от торговли людьми;
26) по статье 179: объявить преступлением по закону использование доходов, подписанных потерпевшими от торговли людьми под принуждением организаторов торговли;
27) по статье 182: привлечение к уголовной ответственности средств массовой информации, заведомо участвующих в вербовке лиц для торговли ими или отказывающихся участвовать в информационно-просветительских компаниях;
28) по статье 188: уклонение от таможенного контроля и обманное использование документов при торговле людьми должны подлежать дополнительным санкциям. Обеспечить регистрацию продаваемого оборудования, которое может быть использовано для уклонения от таможенного контроля, в целях отслеживания пособников организаторов торговли людьми;
29) по статье 201: привлечение к уголовной ответственности руководителей коммерческой или иной организации, как законной, так и незаконной, в случае их участия в торговле людьми;
30) по статье 202: привлечение к уголовной ответственности частных нотариусов и аудиторов, содействующих торговле людьми;
31) по статье 203: предотвращение содействия служащих частных охранных или детективных служб торговле людьми;
32) по статье 206: ужесточить уголовную ответственность за захват или удержание лица в качестве заложника с целью последующей продажи его;
33) по статье 241: привлечение к ответственности членов организаций, участвующих в торговле людьми и организующих и содержащих притоны для занятия проституцией в Российской Федерации и за ее пределами;
34) по статье 272: воспрепятствовать использованию ЭВМ для вербовки потерпевших;
35) по статье 285: применение суровых мер наказания должностных лиц, участвующих в торговле людьми;
36) по статье 290: применять суровые меры наказания к должностным лицам, виновным в получении взяток в связи с торговлей людьми;
37) по статье 291: применение суровых мер наказания к лицам, дающим взятки должностным лицам в целях обеспечения их содействия в торговле людьми;
38) по статье 292: препятствовать совершению должностными лицами служебного подлога в виде содействия торговле людьми;
39) по статье 301: предотвращение задержания, заключения под стражу и содержания под стражей потерпевших от торговли людьми;
40) по статье 308: предотвратить принуждение потерпевшего к даче свидетельских показаний при отсутствии надлежащей защиты его от репрессий со стороны организаторов торговли людьми, стимулировать государственные органы к разработке системы защиты свидетелей для получения добровольных свидетельских показаний от потерпевшего;
41) по статье 322: предотвращение привлечения к уголовной ответственности потерпевшего от торговли людьми за вынужденное пересечение Государственной границы Российской Федерации без установленных документов или с поддельными документами;
42) по статье 325: усиление меры наказания в отношении лиц, скрывающих паспорта потерпевших, и принять меры к привлечению к ответственности лиц, действовавших в сговоре (с организаторами торговли) вне пределов Российской Федерации;
43) по статье 327: предотвратить привлечение к уголовной ответственности потерпевшего от торговли людьми за обладание поддельными документами.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ
В ОТДЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие указанного Федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ НОВЫХ

Принятие Федерального закона "Об изменениях и дополнениях в отдельные статьи Уголовного кодекса Российской Федерации" не потребует изменять, дополнять действующие федеральные законы или принимать новые.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru