Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ Правительства РФ от 26.11.1999 № 5304п-П12
"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Кем подготовлен
Правительство РФ_Правительство Российской Федерации



ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
от 26 ноября 1999 г. № 5304п-П12

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 16 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
Отсутствие расчетов необходимых средств на реализацию данного законопроекта не позволяет представить заключение в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, поэтому Правительство Российской Федерации направляет официальный отзыв.
Законопроектом предусматривается дополнить статью 16 данного Закона положениями о бесплатном предоставлении социальных услуг потерпевшим в результате торговли людьми в соответствии со статьей 133 Уголовного кодекса Российской Федерации и об оказании помощи гражданам России (или лицам, постоянно проживающим на ее территории) в случае, если они пострадали от торговли людьми на территории иностранного государства.
В статье 16 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" содержится перечень оснований для бесплатного социального обслуживания, который не является исчерпывающим. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные основания для предоставления бесплатных социальных услуг.
Вызывает сомнение, что круг пострадавших в результате торговли людьми и нуждающихся вследствие этого в тех или иных социальных услугах может быть ограничен только лицами, в отношении которых были совершены преступления, положения об ответственности за которые регулируются статьей 133 "Понуждение к действиям сексуального характера" Уголовного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, положения нового пункта 5) законопроекта не могут рассматриваться в рамках Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", так как обеспечение физической безопасности, содействие в возвращении в Российскую Федерацию, а также принятие мер по преследованию организаторов торговли людьми не являются видами социального обслуживания населения. Вопросами обеспечения безопасности российских граждан, находящихся за рубежом, занимаются органы власти страны пребывания.
Необходимо отметить, что законопроект расширяет категорию граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание, что потребует дополнительных финансовых средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. Вместе с тем в представленном финансово-экономическом обосновании необходимые расчеты не приведены.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации не поддерживается принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 16 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
И.КЛЕБАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru