Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






РЕШЕНИЕ Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов от 24.02.2000 № 3.2-4
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 КОДЕКСА ЗАКОНОВ О ТРУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Кем подготовлен
Комитет ГД ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов_Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду, социальной политике и делам ветеранов



ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ТРУДУ, СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ДЕЛАМ ВЕТЕРАНОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2000 г. № 3.2-4

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 КОДЕКСА ЗАКОНОВ О ТРУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, рассмотрев проект Федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 5 Кодекса законов о труде Российской Федерации", внесенный в порядке законодательной инициативы депутатом Государственной Думы В.В. Жириновским и депутатом Государственной Думы второго созыва В.А. Лисичкиным, решил:
1. Рекомендовать Государственной Думе отклонить проект Федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 5 Кодекса законов о труде Российской Федерации" в первом чтении.
2. Утвердить заключение на указанный законопроект.
3. Назначить содокладчиком по указанному законопроекту депутата Государственной Думы Яркина Льва Николаевича.
4. Направить настоящее решение, текст законопроекта и сопроводительные документы в Совет Государственной Думы для включения указанного законопроекта в проект порядка работы Государственной Думы на 17 марта 2000 года для рассмотрения в первом чтении.

Председатель Комитета
В.Т.САЙКИН





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
И ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 КОДЕКСА ЗАКОНОВ О ТРУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Законопроектом предлагается дополнить статью 5 Кодекса законов о труде Российской Федерации положением о том, что условия трудового договора, заключенного в ходе или в результате торговли людьми (в смысле статьи 133 УК РФ), являются недействительными, а все доходы, полученные по такому договору, подлежат конфискации в соответствии со статьей 52 УК РФ. Авторы законопроекта отмечают, что преследуют цель "обеспечения невозможности для организаторов торговли людьми извлекать выгоду из договора с потерпевшей стороной".
Торговля людьми, как деятельность, нарушающая основные права и свободы граждан, гарантируемые Конституцией Российской Федерации, безусловно, подлежит запрету и пресечению. Однако возможность и правомерность решения этой задачи путем внесения предложенных изменений и дополнений в КЗоТ РФ вызывает сомнения.
В соответствии с действующей редакцией части первой статьи 5 КЗоТ РФ любые условия договоров о труде, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными. Поэтому дополнение статьи 5 КЗоТ РФ какими-либо конкретными условиями трудового договора, подлежащими признанию недействительными, представляется излишним.
Если путем обмана или принуждения с гражданином заключается трудовой договор, который на самом деле лишь прикрывает незаконную сделку торговли людьми, то такие деяния должны влечь уголовную и иную ответственность, которая не входит в сферу действия законодательства о труде (например конфискацию доходов).
Вызывает сомнение также правомерность ссылок на статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых в тексте законопроекта. Так, статья 52 УК РФ предусматривает конфискацию имущества осужденного лица только на основании приговора суда, а статья 133 УК РФ устанавливает ответственность за понуждение к действиям сексуального характера.
Решением Совета Государственной Думы от 18 октября 1999 года, протокол № 221, проект Закона был разослан субъектам права законодательной инициативы для подготовки замечаний и предложений.
Против принятия законопроекта высказались Правительство Российской Федерации и Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики. В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы указано, что данный законопроект не относится к предмету Кодекса законов о труде Российской Федерации, поскольку не регулирует трудовые отношения.
Из 22-х законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, направивших отзывы на законопроект, 14 считают его принятие нецелесообразным, 4 поддерживают концепцию законопроекта, 4 сообщили, что не имеют замечаний и предложений.
С учетом изложенного Комитет не поддерживает принятие данного законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru