РЕШЕНИЕ Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству от 01.07.2004 № 18(11)
"О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 284798-3 "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Кем подготовлен
Комитет ГД ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству_Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ГРАЖДАНСКОМУ, УГОЛОВНОМУ,
АРБИТРАЖНОМУ И ПРОЦЕССУАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2004 г. № 18(11)
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 284798-3 "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект Федерального закона № 284798-3 "О внесении дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации", внесенный Сахалинской областной Думой, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству решил:
1. Утвердить заключение Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству на вышеназванный законопроект.
2. Рекомендовать Государственной Думе отклонить указанный законопроект.
3. Определить содокладчиком по указанному законопроекту депутата Государственной Думы П.Б. Шелища.
4. Направить настоящее решение с текстом законопроекта и всеми сопроводительными документами в Совет Государственной Думы для включения проекта в повестку дня пленарного заседания Государственной Думы.
Председатель Комитета
П.В.КРАШЕНИННИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 284798-3 "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В Комитете Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рассмотрен проект Федерального закона № 284798-3 "О внесении дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации", внесенный Сахалинской областной Думой.
Проектом вышеуказанного Федерального закона предлагается установить уголовную ответственность за занятие проституцией, включив в Уголовный кодекс РФ статью 241.1 "Занятие проституцией".
Однако предлагаемая законопроектом формулировка указанной нормы не соответствует, по нашему мнению, предмету регулирования Уголовного кодекса, поскольку по своей сути предусматривает уголовную ответственность не за занятие проституцией, а за супружескую неверность из корыстных побуждений. Характерными признаками проституции является систематичность сексуальных отношений (в проекте речь идет об однократном действии сексуального характера) за плату как с одним, так и с разными лицами, а также предварительная договоренность об оплате (в том числе, когда оплата прямо не оговаривается, но предполагается).
Кроме того, согласно статье 6.11 Кодекса Российской Федерации об административных отношениях, занятие проституцией является административным правонарушением. Представленный законопроект не учитывает наличие действующей нормы и не проводит разграничения, в каких случаях наступает административная или уголовная ответственность.
Правительство Российской Федерации справедливо отмечает в своем отзыве об отсутствии согласования с положениями Конвенции о борьбе с торговлей людьми и эксплуатацией проституции третьими лицами (от 21 марта 1950 года), в соответствии с которой уголовная ответственность может быть установлена за склонение или совращение в этих целях проституции других лиц, эксплуатацию проституции, а также за организацию и содержание притонов для занятия проституцией.
Исходя из изложенного, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству полагает необходимым рекомендовать Государственной Думе проект Федерального закона № 284798-3 "О внесении дополнения в Уголовный кодекс Российской Федерации" отклонить.