Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Кем подготовлен
Залепухин Н.П._Залепухин Н.П.
Митрофанов А.В._Митрофанов А.В.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по вопросу незаконного пребывания иностранных
граждан в Российской Федерации)

Суть законопроекта состоит в том, чтобы ужесточить ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - иностранные граждане) за уклонение от выезда из Российской Федерации и незаконное пребывание их в Российской Федерации свыше 30 суток.
Самый большой поток иностранных граждан прибывает к нам из стран СНГ: Украины - 42 процента, Молдавии - 14, Кыргызстана - 11, Армении - 10, Таджикистана - 7 процентов. Из дальнего зарубежья основной поток прибывающих иностранных граждан составляет Китай.
Иностранные граждане устремляются в основном в крупные города - Москву, Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск и другие, где ищут себе работу, обрастают родственниками, торгуют, строят, а часто создают или подпитывают криминальные структуры. На строительных объектах работают (48,6 процента), в торговле и общественном питании (31,7 процента), в промышленности (12,9 процента) и около 5 процентов приезжают для посещения родственников и по другим причинам. При этом на одного официально работающего иностранного гражданина приходятся 10 незаконно работающих и уклоняющихся от выезда и незаконно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.
Опасаясь штрафов, задержания и депортаций, незаконно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане не стремятся к контактам с органами власти, становясь легкой добычей недобросовестных работодателей и криминальных структур. Именно с ними чаще всего ассоциируются побочные беды - участие в террористических организациях, транспортировка наркотиков, контрабанда, организованная преступность. По данным Всеобщей конфедерации профсоюзов, более 100 тысяч жительниц СНГ промышляют на территории России предоставлением секс-услуг.
По информации МВД, незаконно пребывающими в Российской Федерации иностранными гражданами совершается около 40 тысяч преступлений в год. Зачастую именно они являются "инструментами" в руках наркоторговцев.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях в статье 18.8 предусмотрена ответственность для иностранного гражданина, который нарушит режим пребывания на территории Российской Федерации. В частности, иностранный гражданин должен практически незамедлительно, а именно в течение трех дней, зарегистрироваться в органах внутренних дел. В противном случае, а также если он нарушит установленные правила въезда в Российскую Федерацию, либо у него не окажется документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо он эти документы потеряет и не сообщит об этом куда следует, либо будет передвигаться по России незаконным образом, то ему грозит наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Одновременно в этой же статье 18.8 установлена ответственность за уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания - административный штраф в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Таким образом, иностранный гражданин, не зарегистрировавшийся в течение трех дней и незаконно пребывающий в Российской Федерации, имеет один и тот же административный штраф - от 10 до 15 МРОТ с выдворением или без такового.
Более строгий административный штраф устанавливается в ч. 1 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка их регистрации, оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 25 до 100 МРОТ; на юридических лиц - от 100 до 3 тыс. МРОТ.
Установление жестких мер к уклоняющимся от выезда из Российской Федерации иностранным гражданам и незаконно пребывающим в Российской Федерации диктуется и тем, что практически все они подрывают экономику Российской Федерации.
По данным Центрального банка Российской Федерации, за 12 месяцев с апреля 2004 года через систему денежных переводов и почту в страны СНГ официально ушло 737 миллионов долларов США. Фактически иностранные граждане в несколько десятков раз больше отправляют в свои государства средства нелегальным путем, обеспечивая свои семьи и поддерживая экономику Украины, Грузии, Молдавии, Таджикистана, Армении, Азербайджана и других государств.
В Уголовном кодексе Российской Федерации имеются статьи 322 и 322.1, устанавливающие уголовную ответственность за незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации (статья 322) и организацию незаконной миграции (статья 322.1), включающую организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию, организацию их незаконного пребывания в Российской Федерации или организацию незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
Статьей 322.1 устанавливается максимальная уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Аналогично установлена уголовная ответственность и в статье 322. При этом максимальная уголовная ответственность - лишение свободы на срок до двух лет.
Авторы законопроекта считают, что уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении одного месяца после определенного иностранному гражданину срока пребывания является таким же преступлением, как и пересечение Государственной границы Российской Федерации без действительных документов или организация бизнеса для незаконного въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию.
Тем более что уклонение от выезда из Российской Федерации и незаконное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации в течение месяца преследуют цели, нередко несовместимые с целями посещения Российской Федерации и сознательно нарушающие законодательство Российской Федерации.
В случае принятия проекта Федерального закона потребуется внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В статье 18.8 "Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации" необходимо исключить слова "в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания".
Принятие законопроекта может оказать положительное влияние на сокращение числа уклоняющихся от выезда из Российской Федерации иностранных граждан и их незаконного пребывания в Российской Федерации, улучшит криминогенную обстановку в стране, даст возможность российским гражданам получить работу и уменьшит отток денежных средств в страны СНГ.
Принятие проекта Федерального закона не потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета, не потребует дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по вопросу незаконного пребывания иностранных
граждан в Российской Федерации)

Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации) не потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета, не потребует дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации.





ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ
И ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ИЛИ ОТМЕНЕ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(по вопросу незаконного пребывания иностранных
граждан в Российской Федерации)

В случае принятия проекта Федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (по вопросу незаконного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации) потребуется внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В статье 18.8 "Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации" необходимо исключить слова "в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru