Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по информационной политике от 15.06.2006 № 87
"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" И В СТАТЬЮ 13.15 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Кем подготовлен
Комитет ГД ФС РФ по информационной политике_Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике



ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 июня 2006 г. № 87

НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" И В СТАТЬЮ 13.15
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

(в части усиления ответственности за размещение объявлений
об оказании услуг сексуального характера)

Комитет Государственной Думы по информационной политике рассмотрел представленный проект Федерального закона.
Законопроектом предлагается часть первую статьи 4 Федерального закона "О средствах массовой информации" после слов "а также" дополнить словами "для размещения объявлений об оказании услуг сексуального характера и", а также внести изменения в часть первую и дополнить частью второй статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Статья 36 Федерального закона "О средствах массовой информации" (№ 2124-1 ФЗ от 27.12.1991) предусматривает положение о том, что распространение любой рекламы в СМИ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации "О рекламе".
С 1 июля 2006 года вступает в действие Федеральный закон "О рекламе" (№ 38-ФЗ от 13.03.2006), положения статьи 5 которого не допускают распространение недобросовестной, недостоверной рекламы, а также рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре или услуге, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители товара или услуги.
Статьи 33, 34, 35, 36 указанного Закона содержат положения о полномочиях антимонопольного органа по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а статья 38 в своих положениях предусматривает ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя при нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
Последняя редакция (от 15.04.2006) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001) предусматривает в статье 13.15 положение о наложении административного штрафа на граждан, на должностных лиц, на юридических лиц за злоупотребление свободой массовой информации в больших размерах, чем предлагает рассматриваемый законопроект.
Исходя из изложенного, Комитет считает нецелесообразным принятие данного законопроекта в первом чтении.

Председатель Комитета
В.Я.КОМИССАРОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru