ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ" И В СТАТЬЮ 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ" И В СТАТЬЮ 37
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
За последнее время в эфире ряда отечественных телеканалов значительно увеличилось количество передач откровенно сексуальной направленности. Данные программы преимущественно ориентированы на подростков.
Кроме того, именно на них рассчитано все возрастающее число рекламы различных сексуальных услуг: эротических картинок для мобильного телефона, эротических мобильных смс-чатов, секса по телефону и т.д., распространяемой, как правило, на молодежных и развлекательных телеканалах.
Предлагаемый законопроект направлен на снижение количества телепередач эротического характера в открытом эфире и резкое ограничение рекламы услуг сексуального характера.
В Федеральный закон "О рекламе" предлагается внести изменения, в результате которых реклама товаров, услуг и зрелищных мероприятий сексуального характера будет распространяться исключительно на платных телеканалах и в печатных средствах массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера. Таким образом, реклама услуг, товаров и мероприятий сексуального характера станет уделом гораздо меньшей аудитории, целенаправленно выбирающей телепрограммы и журналы эротического характера.
Действующая редакция Закона "О средствах массовой информации" допускает показ радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала с 23 до 4 часов. Предполагается разрешить трансляцию подобных телепередач только в радио- и телепрограммах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ" И В СТАТЬЮ 37
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и в статью 37 Федерального закона "О средствах массовой информации" не предусматривает введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также не предусматривает иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
И В СТАТЬЮ 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СРЕДСТВАХ
МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"
В связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе" и в статью 37 Федерального закона "О средствах массовой информации" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.