Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Кем подготовлен
Крутов А.Н._Крутов А.Н.
Леонов Н.С._Леонов Н.С.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" И КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В настоящее время эротические средства массовой информации распространяются с минимальными формальными ограничениями, следствием чего стала их фактическая общедоступность. В общественных местах - на улицах и в подземных переходах, на станциях метро и вокзалах - бросаются в глаза выставленные для всеобщего обозрения издания самого "откровенного" содержания. Никак не защищены от засилья эротики в средствах массовой информации дети.
Отсутствие достаточно четкого определения эротического средства массовой информации привело к тому, что многие программы и издания используют интерес к сексу для привлечения читательского интереса и увеличения аудитории и тиражей, пользуясь при этом налоговыми льготами.
Предлагаемый законопроект направлен на упорядочение общественных отношений, складывающихся в связи с распространением эротических средств массовой информации, в целях защиты нравственности, чувств и убеждений граждан, нормального развития несовершеннолетних.
Предлагается подробное определение содержания понятия "эротическое средство массовой информации", а также введение ряда ограничений в области распространения таких средств массовой информации и их продукции.
В частности, предлагается установить запрет на выпуск и распространение эротических средств массовой информации, предназначенных для несовершеннолетних, розничную продажу продукции эротических средств массовой информации, распространение выпусков эротических радио- и телепрограмм без кодирования сигнала в дни государственных праздников Российской Федерации и иные нерабочие праздничные дни, в дни воинской славы и памятные даты России, в дни траура, объявленные в Российской Федерации, в дни религиозных праздников, объявленных нерабочими (праздничными) в соответствии с Федеральным законом "О свободе совести и религиозных объединениях", а также в дни траура, объявленные в отдельных местностях.
Предлагается установить запреты, ограничения и требования запретов в области розничной продажи продукции эротических средств массовой информации.
Предусмотрен механизм признания в судебном порядке эротическими средствами массовой информации отдельных номеров периодических печатных изданий, выпусков радио-, теле-, кинохроникальных программ, не зарегистрированных в качестве эротических средств массовой информации, но отвечающих признакам эротического средства массовой информации.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом.
   ------------------------------------------------------------------

Предполагается, что правовым последствием принятия такого судебного решения станет возникновение у средства массовой информации уплатить налоги, установленные для эротических средств массовой информации.
Статья 2 законопроекта предусматривает запрет на осуществление рекламы платных услуг сексуального характера, а также устанавливает требования к содержанию и форме распространения рекламы продукции эротических средств массовой информации.
Предлагаемые изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 3 законопроекта) направлены на установление административной ответственности за нарушение запретов и ограничений в области выпуска и распространения эротических средств массовой информации, а также продукции таких средств массовой информации.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ
ИНФОРМАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ" И КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации", Федеральный закон "О рекламе" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О РЕКЛАМЕ" И КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В связи с принятием законопроекта приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства (кроме перечисленных в законопроекте) не требуется.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru