Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПУ Аппарата ГД ФС РФ от 02.06.2008 № 2.2-1/2201
"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 63580-5 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГЕНОМНОЙ РЕГИСТРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(к первому чтению)

Кем подготовлен
ПУ Аппарата ГД ФС РФ_Правовое управление Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации



ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 2 июня 2008 г. № 2.2-1/2201

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 63580-5 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГЕНОМНОЙ РЕГИСТРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(к первому чтению)

По представленному законопроекту имеются следующие замечания.
1. По статье 1 проекта.
Поскольку понятие "централизованная информационная система" действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и "О персональных данных", не используется, в пункте 5 вместо понятия "централизованная автоматизированная информационная система" следует, на наш взгляд, использовать понятие "федеральная автоматизированная информационная система".
2. По статье 4 проекта.
В данной статье вместо понятия "законодательство Российской Федерации об информации" следует использовать понятие "законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации", что будет корреспондироваться с терминологией Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
3. По статье 7 проекта.
Проект предусматривает обязательную геномную регистрацию лиц, осужденных и отбывающих наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений (пункт 1 части первой).
Следует отметить, что ряд преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности - понуждение к действиям сексуального характера (статья 133 УК РФ), половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (статья 134 УК РФ), развратные действия (статья 135 УК РФ) - относятся к категории преступлений средней тяжести. Логично было бы подвергать геномной регистрации осужденных за эти преступления сексуального характера вне зависимости от их тяжести.
4. По статьям 8 и 16 проекта.
В части 3 статьи 8 и пункте 3 части 2 статьи 16 проекта требует уточнения словосочетание "малолетние и несовершеннолетние", поскольку малолетние также относятся к несовершеннолетним (см. статью 28 Гражданского кодекса Российской Федерации).
5. По статьям 14 и 15 проекта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 проекта получение геномной информации из биологического материала, полученного у лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 7 проекта, осуществляется учреждениями судебно-медицинской экспертизы, входящими в государственную систему здравоохранения, и экспертными подразделениями государственных органов, осуществляющих производство по уголовным делам. Данное положение следует согласовать с положением пункта 1 части 1 статьи 9 проекта, согласно которому государственная геномная регистрация лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 7 проекта, осуществляется учреждениями судебно-медицинской экспертизы, входящими в государственную систему здравоохранения, совместно с учреждениями, исполняющими уголовные наказания в виде лишения свободы.
В связи с этим необходимо уточнить и положение первого абзаца части 1 статьи 14 проекта, поскольку в нем упоминаются лишь государственные органы, указанные в части 1 статьи 9 проекта, и не упоминаются названные учреждения уголовно-исполнительной системы.
6. По статье 19 проекта.
В статье 19 проекта вместо понятия "обжалованы в суд" правильнее использовать понятие "оспорены в суде" (см. главу 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Следует учесть также, что принятие указанного законопроекта потребует внесения изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, а именно в статьи 29, 34, 43.
При дальнейшей работе над законопроектом следует учесть также юридико-технические замечания.
Преамбулу в данном законопроекте необходимо либо исключить, либо оформить в виде самостоятельной статьи законопроекта, изложив ее следующим образом:

"Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет цели, принципы... (далее по тексту) ...информации.".

В этом случае необходимо будет скорректировать нумерацию статей и ссылок в законопроекте.
Иные замечания юридико-технического характера переданы в рабочем порядке.

И.о. Начальника Управления
М.Н.ЛАСТОЧКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru