ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ Правительства РФ от 29.07.2008 № 3396п-П4
"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Кем подготовлен
Правительство РФ_Правительство Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
от 29 июля 2008 г. № 3396п-П4
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект Федерального закона.
Законопроектом предлагается исключить из статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК) такой квалифицирующий признак преступления, как убийство, сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера. По мнению авторов законопроекта, необходимость в данном квалифицирующем признаке отсутствует, поскольку статьями 131 и 132 УК, устанавливающими ответственность за изнасилование и насильственные действия сексуального характера, уже предусмотрено наступление смерти потерпевшей (потерпевшего). Однако при этом не учитывается, что психическое отношение лица, совершающего деяние, предусмотренное статьей 131 УК или статьей 132 УК, к указанному последствию характеризуется виной в форме неосторожности, в то время как при совершении убийства умысел направлен на причинение смерти.
Предложение о дополнении статьи 105 УК частью третьей об ответственности за убийство несовершеннолетнего (несовершеннолетней) с наказанием в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы не является обоснованным.
В пояснительной записке к проекту не приведены убедительные доводы, свидетельствующие о необходимости внесения таких изменений.
Законопроектом также предлагается установить в статьях 131 и 132 УК наказание в виде смертной казни или пожизненного лишения свободы за изнасилование и насильственные действия сексуального характера, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшей (потерпевшего).
Эти положения законопроекта не согласуются с положениями части 2 статьи 20 Конституции Российской Федерации и статьи 59 УК, согласно которым смертная казнь устанавливается в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни, а также статьи 57 УК, в соответствии с которой пожизненное лишение свободы устанавливается за совершение особо тяжких преступлений, посягающих на жизнь, и особо тяжких преступлений против общественной безопасности.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
С.СОБЯНИН