Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета по вопросам семьи, женщин и детей от 26.09.2008 № 3.6-13/779
"ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 62939-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 37 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Кем подготовлен
Комитет ГД ФС РФ по вопросам семьи, женщин и детей_Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и детей



ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ,
ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 26 сентября 2008 г. № 3.6-13/779

ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 62939-5 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 37 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей (соисполнитель) в соответствии с решением Совета Государственной Думы от 24.06.2008 № 36 рассмотрен проект Федерального закона № 62939-5 "О внесении изменений в статью 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", внесенный депутатом Государственной Думы Б.Л. Резником.
1. Законопроектом предлагается новая редакция статьи 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ), в которой вместо используемого в указанном Законе понятия "средство массовой информации, специализирующееся на сообщениях и материалах эротического характера" предлагается новое - "средство массовой информации эротического характера". Данное понятие определяется как "средство массовой информации, в котором в целом и (или) систематически распространяются сообщения и материалы, в том числе передачи эротического характера, предназначенные для формирования сексуальных образов у представителей аудитории, эксплуатируя тем самым интерес к сексу".
В целях защиты нравственности несовершеннолетних предлагается также ужесточить требования к распространению средств массовой информации эротического характера. В частности, для теле- и радиовещателей предлагается установить обязанность информирования аудитории в виде звуковых и текстовых предупреждений об эротическом характере теле- и радиопрограмм и передач. Соответствующие предупреждения должны найти отражение также и при опубликовании программ теле- и радиопередач.
Законопроектом предлагается запретить привлекать лиц моложе 18 лет к распространению продукции средств массовой информации эротического характера, а также установить, что специально предназначенные помещения для розничной продажи эротической информационной продукции должны располагаться не ближе пятисот метров от учебных и дошкольных учреждений, молодежных центров, мест массового отдыха граждан.
2. Комитет в целом разделяет позиции автора законопроекта о том, что введение указанных ограничений обусловлено особой уязвимостью детей и их психологической незрелостью. Законопроект согласуется с нормами Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", устанавливающими обязанность органов государственной власти Российской Федерации принимать меры по защите ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.
3. Вместе с тем Комитет отмечает, что в законопроекте:
1) не определено понятие "материалы (программы) эротического характера". Неопределенность в объекте распространения сообщений, материалов, радио- и телепрограмм эротического характера приведет к серьезным проблемам в правоприменении;
2) использован некорректный термин - "детская порнография", в то время как в законодательстве закреплен термин - "материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних" (статья 242.1 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Исходя из того что предлагаемая в законопроекте новая редакция статьи 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" концептуально основывается на определениях понятий "материалы (программы) эротического характера", "материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних", требуется их четкое толкование;
3) в частях 8 - 10 содержатся положения о порядке рекламирования продукции средств массовой информации эротического характера и порядке размещения рекламных материалов эротического характера. При этом следует иметь в виду, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе (статья 36 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"). Следовательно, предлагаемые законопроектом нормы потребуют внесения соответствующих изменений в Федеральный закон "О рекламе".
Поддерживая идею проекта Федерального закона № 62939-5 "О внесении изменений в статью 37 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рекомендует Комитету Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи предложить автору законодательной инициативы в соответствии с частью 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы изменить текст законопроекта до его рассмотрения в первом чтении.

Председатель Комитета
Е.Б.МИЗУЛИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru