ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Кем подготовлен
Президент РФ_Президент Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ
РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Законопроектом предлагается установить ряд мер по содействию физическому, духовному и нравственному развитию детей, формированию у них навыков здорового образа жизни и предоставить возможность субъектам Российской Федерации с учетом местных традиций и особенностей устанавливать своими законами меры по недопущению негативного воздействия на здоровье и развитие детей. При подготовке законопроекта учитывались обращения ряда субъектов Российской Федерации о необходимости правового регулирования данной проблемы.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" статьей 14.1, которой предусматривается, в частности, что органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией создают благоприятные условия для деятельности организаций культуры, учреждений и организаций, предназначенных для образования, воспитания, развития и оздоровления детей, для их развлечения и досуга, включая места доступа к сети Интернет, а также оказывают содействие родителям (лицам, их заменяющим), лицам, осуществляющим мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей (далее - иные лица), при исполнении указанными лицами обязанностей по физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Законопроектом предусматривается, что своими законами субъекты Российской Федерации могут:
устанавливать меры по недопущению нахождения лиц, не достигших возраста 14 лет, в помещениях, предназначенных исключительно для реализации товаров сексуального характера, в пивных ресторанах, винных и пивных барах, рюмочных и иных местах, предназначенных исключительно для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может нанести вред физическому, духовному и нравственному развитию ребенка;
определять места, нахождение в которых может нанести вред физическому, духовному и нравственному развитию ребенка;
устанавливать меры по недопущению нахождения лиц, не достигших возраста 14 лет, в ночное время в определенных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также иных лиц.
Законопроектом предусматривается, что для оценки предложений по определению мест, нахождение в которых может нанести вред физическому, духовному и нравственному развитию лиц, не достигших возраста 14 лет, создаются экспертные комиссии. Порядок формирования и деятельности таких комиссий устанавливается в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Также предусматривается, что законами субъектов Российской Федерации может быть сокращен период ночного времени (с учетом сезона года, климатических условий и так далее), в течение которого не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 14 лет, в определенных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также иных лиц.
Законопроектом предусматривается возможность наделения органов местного самоуправления в соответствии с законами субъектов Российской Федерации правом определять на своей территории конкретные места, нахождение в которых лиц, не достигших возраста 14 лет, не допускается.
Законопроектом предусматривается, что законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению физического, духовного и нравственного развития детей для родителей (лиц, их заменяющих), а также для юридических лиц или лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Реализация предлагаемых законопроектом мер не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ
РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", которым предусматриваются меры по содействию физическому, духовному и нравственному развитию детей, не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ
ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.