Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
"К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ"

Кем подготовлен
Борзова О.Г._Борзова О.Г.
Васильев В.А._Васильев В.А.
Герасимова Н.В._Герасимова Н.В.
Ивлиев Г.П._Ивлиев Г.П.
Исаев А.К._Исаев А.К.
Мизулина Е.Б._Мизулина Е.Б.
Морозов О.В._Морозов О.В.
Плигин В.Н._Плигин В.Н.
Яковлева Т.В._Яковлева Т.В.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРАВ ДЕТЕЙ НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ"

1. Предлагаемый проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья и развития" является составной частью пакета законопроектов, подготовленных в рамках "Концепции государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защиты их нравственности".
2. Принятие данного законопроекта обусловлено необходимостью защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и содержащейся в учебниках, учебной литературе и учебных пособиях, а также от некорректных программ профилактики ВИЧ-инфекции и заболеваний, передающихся половым путем.
3. Комплекс правовых мер, предлагаемых законопроектом, предусматривает внесение изменений и дополнений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и включает в себя:
1) запрет на распространение среди обучающихся и воспитанников образовательных учреждений учебников, учебной литературы и учебных пособий, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей (статья 1, пункт 1 статьи 2 законопроекта). Внесение изменений в этой части позволит защитить обучающихся и воспитанников образовательных учреждений от той информации, которая в силу возраста и специфики восприятия может причинить вред их здоровью и развитию;
2) помимо запрета на распространение учебников, учебной литературы и учебных пособий, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, предусматривается введение административной ответственности за распространение в ходе образовательного процесса таких учебников, учебной литературы и учебных пособий (статья 3 законопроекта). Данная норма будет способствовать исполнению на практике норм, предусмотренных статьей 9 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и статьей 14 Закона Российской Федерации "Об образовании";
3) закрепление права родителей (законных представителей) ознакомиться с содержанием основных и дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг, а также права отказаться в письменной форме от обучения ребенка по дополнительной образовательной программе или от дополнительной образовательной услуги (пункты 2 и 3 статьи 2 законопроекта). Так, в частности, программы профилактики ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях являются важным средством борьбы за здоровье будущего поколения. В то же время известны случаи, когда в российских школах распространялись программы профилактики ВИЧ-инфекции, эксплуатирующие интерес к сексу, случайным связям, половым отклонениям, что вызывало массовое недовольство родителей и протесты родительских общественных организаций. При этом у родителей отсутствовал механизм воздействия и контроля за ходом реализации дополнительной образовательной программы или от дополнительной образовательной услуги.
Таким образом, предлагаемые изменения направлены на устранение нарушений в сфере образовательных программ и наделяют родителей (законных представителей) правом не допускать участие ребенка в программах, не соответствующих их нравственным убеждениям.





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПРАВ ДЕТЕЙ НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья и развития" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.





ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВНЫХ
ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ НА ОХРАНУ
ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЯ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья и развития" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru