ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ Правительства РФ от 24.03.2009 № 1143п-П4
"НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСИЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Кем подготовлен
Правительство РФ_Правительство Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
от 24 марта 2009 г. № 1143п-П4
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ УСИЛЕНИЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ
НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект Федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить статьи 134 (Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста) и 135 (Развратные действия) Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК) квалифицированными составами преступлений и установить за их совершение санкции, предусматривающие в том числе назначение дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Одновременно законопроектом предлагается увеличить сроки, на которые может устанавливаться лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве основного вида наказания, а также определить сроки, на которые может назначаться данный вид наказания в качестве дополнительного в зависимости от тяжести совершенного преступления (изменение редакции части второй статьи 47 УК).
Кроме того, законопроектом предусматривается дополнить статью 73 (Условное осуждение) УК новыми положениями, позволяющими суду при назначении условного осуждения возложить на условно осужденного, страдающего сексуальными расстройствами, обязанность пройти курс сексолого-психиатрического, а при необходимости - венерологического лечения.
Предложения законопроекта, направленные на противодействие преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, в целом могут быть поддержаны.
Вместе с тем положения законопроекта, касающиеся дифференциации сроков, на которые может назначаться лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного наказания в зависимости от тяжести совершенного преступления, требуют дополнительной проработки, поскольку не согласуются с отдельными статьями Особенной части УК, предусматривающими в качестве санкций за совершенное преступление данный вид наказания.
Кроме того, в соответствии с объемом предлагаемых в статьи 134 и 135 УК изменений целесообразно изложить указанные статьи в новой редакции.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации законопроект поддерживает при условии устранения указанных замечаний до его рассмотрения в первом чтении.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
С.СОБЯНИН