Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Вопрос: ...В соответствии с п.6 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 не подлежит налогообложению прибыль, полученная телерадиовещательными компаниями от производства и распространения продукции средств массовой информации. Являются ли субъектами указанной льготы организации телевещания? Какую продукцию средств массовой информации производят телерадиовещательные компании?
("Налоговый вестник", 2001, № 9)

Официальная публикация в СМИ:
"Налоговый вестник", 2001, № 9



"Налоговый вестник", № 9, 2001

Вопрос: В соответствии с п.6 ст.6 Закона РФ от 27.12.1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не подлежит налогообложению прибыль, полученная телерадиовещательными компаниями от производства и распространения продукции средств массовой информации.
Являются ли субъектами указанной льготы организации телевещания (телекомпании)?
Какую продукцию средств массовой информации производят телерадиовещательные компании? Правильна ли следующая трактовка льготы: не подлежит налогообложению прибыль, полученная телерадиовещательными компаниями от производства и (или) распространения продукции средств массовой информации?
Трансляция произведенных нашим открытым акционерным обществом телематериалов занимает только половину эфирного времени. Льготируется ли прибыль от трансляции нашей телекомпанией телепередач, являющихся собственностью других юридических лиц?
Как выявить продукцию средств массовой информации рекламного и эротического характера?

Ответ: Согласно п.6 ст.6 Закона № 2116-1 не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности. Льготы, предусмотренные настоящим абзацем, не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера.
При этом ст.1 Федерального закона от 01.12.1995 № 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" определено, что в целях названного Федерального закона понимаются:
под теле-, радио-, видео-, кинохроникальной программой - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
под продукцией средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;
под распространением продукции средства массовой информации - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция теле-, радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;
под организацией теле-, радиовещания (телерадиовещательной компанией - ТРК) - организация, осуществляющая производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, проводным и иным электромагнитным системам) звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (телевещание) массовой информации и данных, предназначенных для получения непосредственно телезрителями и радиослушателями;
под средством массовой информации рекламного характера - средство массовой информации, в котором реклама превышает 40% объема отдельного номера периодического издания, а в теле-, радиопрограммах - 25% объема вещания;
под средством массовой информации эротического характера - периодическое печатное издание или теле-, радиопрограмма, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.
Таким образом, не подлежит налогообложению прибыль, полученная телерадиовещательными компаниями (в том числе телекомпаниями) от производства и (или) трансляции отдельных выпусков телепрограмм, в которых реклама не превышает 25% объема вещания и которые в целом и систематически не эксплуатируют интерес к сексу.

Подписано в печать А.А.Альферович
17.08.2001 Советник налоговой службы

III ранга

   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru