Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 31.07.2001 № 699-ПП
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ БОРЬБЫ С ВИЧ - ИНФЕКЦИЕЙ В Г. МОСКВЕ"
(вместе с "ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММОЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В Г. МОСКВЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ - ИНФЕКЦИИ), "АНТИВИЧ/СПИД" НА 2001-2003 ГОДЫ",
"ПОЛОЖЕНИЕМ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО КОНТРОЛЮ И КООРДИНАЦИИ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В Г. МОСКВЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ - ИНФЕКЦИИ), "АНТИВИЧ/СПИД" НА 2001-2003 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Мэрии Москвы", № 31, август, 2001


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 31.07.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Снят с контроля в связи с выполнением (постановление Правительства Москвы от 30.03.2004 № 186-ПП).



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2001 г. № 699-ПП

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ БОРЬБЫ С ВИЧ - ИНФЕКЦИЕЙ В Г. МОСКВЕ

В настоящее время в целом ряде регионов Российской Федерации, в том числе и в Москве, сохраняется крайне напряженная эпидемическая ситуация.
Рост заболеваемости ВИЧ - инфекцией происходит на фоне развития эпидемии наркомании в России и в Москве параллельно с ростом заболеваемости парентеральными вирусными гепатитами.
В Москве с начала регистрации ВИЧ - инфекции, а именно с 1987 года по 2000 год, зарегистрировано 9362 случая данного заболевания у жителей города.
Участились случаи выявления ВИЧ - инфекции среди лиц без определенного места жительства. Серьезную проблему представляет риск заражения москвичей при переливании донорской крови, так как с ростом заболеваемости в г. Москве участились случаи регистрации ВИЧ - инфекции среди доноров крови.
В целях комплексного решения проблем по замедлению темпа распространения ВИЧ - инфекции на территории г. Москвы, снижению социально - экономических последствий ВИЧ - инфекции, в соответствии с Федеральными законами от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекция)", от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 года № 540 "О Федеральной целевой программе по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "АнтиВИЧ/СПИД" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Целевую комплексную программу по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы (приложение 1).
2. Утвердить Положение о Рабочей группе по контролю и координации за исполнением Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы (приложение 2).
3. Утвердить состав Рабочей группы по контролю и координации за исполнением Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы (приложение 3).
4. Определить Комитет здравоохранения Москвы заказчиком Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы (далее - Программа).
5. Комитету здравоохранения Москвы совместно с Центром госсанэпиднадзора в г. Москве, Комитетом социальной защиты населения Москвы, Московским комитетом образования, Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы обеспечить выполнение мероприятий Программы в 2001 году в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по соответствующим отраслям.
6. Комитету здравоохранения Москвы в 2002 году обеспечить выполнение мероприятий Программы в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в проекте бюджета города Москвы на 2002 год.
7. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов г. Москвы и Комитетом здравоохранения Москвы предусмотреть при разработке проекта бюджета города Москвы на 2003 год выделение необходимых средств для реализации Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков





Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 31 июля 2001 г. № 699-ПП

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В Г. МОСКВЕ
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА
ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ - ИНФЕКЦИИ), "АНТИВИЧ/СПИД"
НА 2001-2003 ГОДЫ

I. Паспорт программы

Наименование Программы Целевая комплексная программа
по предупреждению распространения
в г. Москве заболевания,
передаваемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ -
инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД"
на 2001-2003 годы

Основание для разработки Постановление Главного
Программы государственного санитарного врача
РФ от 29.12.99 № 19 "О неотложных
мерах по предупреждению
распространения ВИЧ - инфекции",
Федеральная целевая программа
по предупреждению распространения
в Российской Федерации
заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ -
инфекции), на 1996-1997 годы
и на период до 2000 года
"АнтиВИЧ/СПИД", утвержденная
постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 мая 1996
г. № 540; Федеральный закон
"О предупреждении распространения
в Российской Федерации
заболевания, вызываемого вирусом
иммунодефицита человека
(ВИЧ - инфекция)"; Федеральный
закон "О санитарно -
эпидемиологическом благополучии
населения"

Заказчик Программы Комитет здравоохранения Москвы

Основные разработчики Комитет здравоохранения Москвы,
Программы Центр госсанэпиднадзора
в г. Москве

Цели и задачи Цель - замедление темпа
распространения ВИЧ - инфекции
на территории г. Москвы, снижение
социально - экономических
последствий от нее путем
координированного осуществления
комплексных мероприятий
организационного и практического
характера.
Задачи:
- развитие системы информирования
населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ - инфекции;
- совершенствование
эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ - инфекции;
- совершенствование системы
инфекционной безопасности
донорской крови и ее препаратов;
- повышение качества диагностики
ВИЧ - инфекции;
- применение современных подходов
к лечению ВИЧ - инфекции, СПИДа
и СПИД - ассоциированных
заболеваний;
- подготовка кадров по вопросам
диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики
ВИЧ - инфекции

Сроки реализации 2001-2003 гг.
Программы

Перечень основных - Развитие системы информирования
мероприятий населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ - инфекции;
- совершенствование санитарно -
эпидемиологического надзора
за ВИЧ - инфекцией;
- обеспечение безопасности
медицинских манипуляций
и донорской крови;
- использование современных
средств диагностики и лечения
ВИЧ - инфекции
и оппортунистических заболеваний;
- подготовка кадров по вопросам
диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики
ВИЧ - инфекции

Исполнители Программы Комитет здравоохранения Москвы,
управления здравоохранения
административных округов
г. Москвы, лечебно -
профилактические учреждения
Комитета здравоохранения Москвы

Соисполнители мероприятий Центр госсанэпиднадзора
Программы в г. Москве, Комитет
по телекоммуникациям и средствам
массовой информации, Комитет
по делам семьи и молодежи
Правительства Москвы, Московский
комитет образования, Комитет
социальной защиты населения
Москвы, ГУВД г. Москвы,
неправительственные организации

Источники финансирования - Средства отраслевых бюджетов;
- внебюджетные источники

Ожидаемые результаты Замедление темпа распространения
реализации Программы ВИЧ - инфекции на территории
г. Москвы, снижение социально -
экономических последствий от нее;
обеспечение безопасности донорской
крови. Снижение риска
инфицирования ребенка во время
родов от ВИЧ - инфицированной
матери. Повышение качества
медицинского обслуживания
ВИЧ - инфицированных и больных
СПИДом. Совершенствование знаний
медицинских работников,
воспитателей и педагогов
по вопросам профилактики
ВИЧ - инфекции. Формирование
в молодежной среде мнения
о необходимости здорового образа
жизни

Система организации Рабочая группа по управлению
контроля за исполнением Целевой комплексной программой
Программы по предупреждению распространения
в г. Москве заболевания,
передаваемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ -
инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД"
на 2001-2003 годы

II. Основные положения Программы

1. Введение

Целевая комплексная программа по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Федеральной целевой программе по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "АнтиВИЧ/СПИД", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 мая 1996 г. № 540.
Основные направления государственной политики по предупреждению ВИЧ - инфекции в Российской Федерации определены Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекция)", Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.99 № 19 "О неотложных мерах по предупреждению распространения ВИЧ - инфекции".

2. Состояние проблемы

Вопросы профилактики ВИЧ - инфекции, социальной защиты ВИЧ - инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей, регулируются Федеральными законами "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекция)", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения.
В Российской Федерации по состоянию на 01.02.2001 зарегистрировано свыше 86200 ВИЧ - инфицированных. В настоящее время в целом ряде регионов России, в том числе и в Москве, сохраняется крайне напряженная эпидемиологическая ситуация.
1998 год стал годом начала массового распространения ВИЧ - инфекции в г. Москве. За 1998 г. выявлено 437 ВИЧ - инфицированных жителей г. Москвы, и таким образом по сравнению с 1997 годом прирост новых случаев ВИЧ - инфекции составил 341%.
Начиная с 1999 г. значительно ускорились темпы распространения ВИЧ - инфекции в г. Москве. В течение 1999 года выявлено 5356 ВИЧ - инфицированных, что в 12,3 раза превышает число выявленных за 1998 год. В течение 2000 г. зарегистрировано 4877 ВИЧ - инфицированных москвичей, и на 01.01.2001 общее число ВИЧ - инфицированных жителей Москвы составило 10757. Лица моложе 30 лет составляют 90% из числа ВИЧ - инфицированных. У 179 человек уже установлен диагноз СПИДа, 96 из них умерли.
От всех выявленных 94% ВИЧ - инфицированных в 1999 и 2000 гг. жителей г. Москвы инфицировались при введении наркотиков внутривенно, 4,5% - при гетеросексуальных контактах с лицами, употребляющими внутривенно психоактивные вещества, 1% - при гомосексуальных контактах, 0,014% составили дети, родившиеся от ВИЧ - инфицированных матерей, менее 0,5% - лица, заразившиеся ВИЧ при гетеросексуальных контактах с лицами, не употребляющими психоактивные вещества внутривенно. Из числа ВИЧ - инфицированных жителей Москвы около 25% составляют женщины детородного возраста. В 2000 г. в Москве от ВИЧ - инфицированных женщин родилось 178 детей.
Учитывая такие темпы роста числа новых случаев ВИЧ - инфекции, можно прогнозировать, что в г. Москве к 2002 году количество ВИЧ - инфицированных может составить более 20000 человек, а в 2003 г. это количество удвоится.
Можно прогнозировать, что к 2002 году у более чем 30% инфицированных ВИЧ, ныне состоящих на учете в Московском городском центре профилактики и борьбы со СПИДом Комитета здравоохранения Москвы (МГЦ СПИД), возникнет иммунодефицит, у 1-3% лиц - стадия СПИДа, у 3-5% лиц - развитие комплекса заболеваний, сопутствующих ВИЧ - инфекции.
Уровень оказания медицинской помощи ВИЧ - инфицированным пациентам в г. Москве не соответствует современным требованиям в связи с недостаточным оснащением медицинских учреждений, занимающихся ВИЧ - инфекцией, аппаратурой, медикаментами и расходными материалами. В Москве проводится комбинированная противоретровирусная терапия с одновременным применением трех и более противоретровирусных препаратов (тимазид, хивид, видекс, фортоваза, криксиван, вирасепт и др.) в различных комбинациях в зависимости от устойчивости вируса к тем или иным лекарственным средствам. Однако подобную терапию получает менее 2% ВИЧ - инфицированных москвичей. Отсутствие достаточного количества диагностикумов не позволяет осуществлять в полном объеме контроль эффективности терапии путем определения концентрации РНК ВИЧ в плазме крови методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), а также определения иммунного статуса пациентов, страдающих ВИЧ - инфекцией, СПИДом и оппортунистическими заболеваниями. Диагностика большинства СПИД - ассоциированных заболеваний (цитомегаловирусная инфекция, герпес - вирусные инфекции, токсоплазмоз, пневмоцистоз и др.) методами генной диагностики (полимеразная цепная реакция (ПЦР) и с использованием специфических моноклональных антител) в настоящее время не осуществляется.
В Москве не действует система постоянной информационной пропаганды, направленной на профилактику ВИЧ - инфекции среди различных слоев населения и прежде всего групп риска, наиболее подверженных инфицированию. Недостаточно осуществляется информирование учащихся школ, средних специальных и высших учебных заведений о доступных методах индивидуальной защиты от ВИЧ - инфекции. Объективная и доступная информация о СПИДе, путях его распространения и методах предупреждения заражения в настоящее время - единственный способ профилактики заболевания. Кроме того, такая информация является мерой профилактики наркомании, так как опасение заразиться СПИДом может предупредить попытку подростка попробовать наркотики в первый раз.
В городе существует система кабинетов профилактики ВИЧ - инфекции, где каждый желающий может не только пройти обследование на ВИЧ - инфекцию, но и получить от врача всю необходимую информацию об этом заболевании. Однако до сих пор не создана система медико - психологической поддержки ВИЧ - инфицированных и членов их семей.

3. Основная цель и задачи Программы

Основная цель: замедление темпа распространения ВИЧ - инфекции на территории г. Москвы, снижение социально - экономических последствий от нее путем координированного осуществления комплексных мероприятий организационного и практического характера.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ - инфекции;
- совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ - инфекции, создание информационной системы эпидемиологического контроля;
- обеспечение инфекционной безопасности медицинских манипуляций и донорской крови;
- использование современных средств диагностики и лечения ВИЧ - инфекции и СПИД - ассоциированных заболеваний;
- подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактике ВИЧ - инфекции.

4. Система программных мероприятий

4.1. Развитие системы информирования населения
о доступных мерах профилактики ВИЧ - инфекции

Основными путями распространения ВИЧ - инфекции является заражение при половых контактах и внутривенном введении психоактивных веществ (опиум, героин, эфедрин и др.). В связи с этим самыми доступными и эффективными мерами профилактики заболевания являются повышение уровня нравственного и полового воспитания населения, особенно молодежи, применение средств индивидуальной защиты и информирование населения о доступных мерах профилактики.
В Программе предусматривается:
- разработка, издание и распространение санитарно - просветительных материалов (памятки, буклеты, плакаты) по профилактике ВИЧ - инфекции и наркомании для различных групп населения, в том числе для подростков и молодежи;
- разработка программ и пособий по нравственному и половому воспитанию, дифференцированных для различных групп детей, подростков и молодежи;
- использование в электронных средствах массовой информации тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и радиоклипов по профилактике ВИЧ - инфекции;
- внедрение научно - методических пособий, а также подготовка активистов общественных и неправительственных организаций для работы по профилактике ВИЧ - инфекции в группах повышенного риска заражения ВИЧ (проститутки, наркоманы, представители сексуальных меньшинств, водители международных автобусов и т.д.);
- обеспечение учебных заведений г. Москвы (общеобразовательных школ, средних профессиональных и высших учебных заведений) дифференцированными программами по нравственному и половому воспитанию детей, подростков и молодежи;
- организация и проведение массовых зрелищных мероприятий для молодежной аудитории, посвященных пропаганде здорового образа жизни и профилактике ВИЧ - инфекции;
- организация и проведение работы в центрах, объединениях, клубах по нравственному воспитанию детей, подростков и молодежи.

4.2. Совершенствование санитарно - эпидемиологического
надзора за ВИЧ - инфекцией

В г. Москве внедрена система эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ - инфекции, а также проводится комплекс профилактических противоэпидемических мероприятий. Современное развитие эпидемии ВИЧ - инфекции в г. Москве требует совершенствования системы эпидемиологического надзора.
В Программе предусматривается:
- разработка и внедрение директивных и методических документов по совершенствованию санитарно - эпидемиологического надзора за ВИЧ - инфекцией в г. Москве;
- подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, бюллетеней и аналитических обзоров по состоянию заболеваемости и профилактики ВИЧ - инфекции в зарубежных странах, в Российской Федерации и г. Москве;
- разработка технического задания для внедрения компьютерной информационно - аналитической системы слежения за эпидемическим процессом по ВИЧ - инфекции в г. Москве;
- оснащение учреждений Комитета здравоохранения Москвы и Центра госсанэпиднадзора в г. Москве, лечебных и санитарно - противоэпидемических учреждений в административных округах г. Москвы, ГУВД г. Москвы, Управления исполнения наказаний Минюста РФ по г. Москве компьютерной техникой и другим оборудованием для создания единой компьютерной сети.

4.3. Обеспечение инфекционной безопасности медицинских
манипуляций и донорской крови

В связи с резким увеличением числа ВИЧ - инфицированных актуальной является проблема обеспечения инфекционной безопасности при проведении медицинских манипуляций в лечебно - профилактических учреждениях г. Москвы. Существует возможность парентерального заражения ВИЧ - инфекцией при использовании биологических жидкостей, органов и тканей, полученных от ВИЧ - инфицированных лиц в стадии диагностического окна.
При возникновении аварийной ситуации (нарушение целостности кожных покровов и слизистых медицинским инструментарием) существует риск инфицирования ВИЧ медицинского персонала при оказании помощи больным ВИЧ - инфекцией и СПИДом.
В Программе предусматривается:
- внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария;
- карантинизация крови в течение трех месяцев с повторным тестированием на антитела к ВИЧ, гепатитам В и С доноров перед применением препаратов;
- создание банков аутокрови для лиц, поступающих в лечебные учреждения г. Москвы для проведения хирургических операций в плановом порядке по добровольному медицинскому страхованию;
- проведение рекламной кампании по привлечению в донорство лиц, не заинтересованных в материальном вознаграждении (бесплатное донорство);
- закупка противоретровирусных препаратов для профилактики заражения ВИЧ медицинского персонала при возникновении аварийных ситуаций.

4.4. Использование современных средств диагностики
и лечения ВИЧ - инфекции и СПИД - ассоциированных
заболеваний

Уровень оказания медицинской помощи ВИЧ - инфицированным пациентам в г. Москве требует совершенствования. В лечебных учреждениях Комитета здравоохранения недостаточно специального оборудования, медикаментов и расходных материалов. Комбинированная противоретровирусная терапия с одновременным применением трех и более противоретровирусных препаратов в различных комбинациях в зависимости от устойчивости вируса к тем или иным лекарственным средствам проводится крайне ограниченному количеству ВИЧ - инфицированных москвичей - менее 2%. Отсутствие достаточного количества диагностикумов не позволяет осуществлять в полном объеме контроль эффективности терапии путем определения концентрации РНК ВИЧ в плазме крови методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), а также определения иммунного статуса пациентов. Диагностика большинства СПИД - ассоциированных инфекций (цитомегаловирусная инфекция, герпес - вирусные инфекции, токсоплазмоз, пневмоцистоз и др.) методами генной диагностики (ПЦР и с использованием специфических моноклональных антител) в настоящее время не осуществляется.
В Программе предусматривается:
- обеспечение лечебно - профилактических учреждений Комитета здравоохранения Москвы диагностическими тест - наборами для проведения скрининговых (массовых) исследований на антитела к ВИЧ;
- повышение качества верификационных исследований ВИЧ - инфекции и диагностики СПИД - ассоциированных заболеваний путем закупки высокочувствительных тест - систем и оборудования для иммуноферментного анализа и тест - систем для иммунного блотинга;
- закупка оборудования, расходных материалов для банка ВИЧ - положительных сывороток, проведения внутрилабораторного и внешнего контроля качества лабораторных исследований, входного контроля качества тест - систем с целью поддержания системы гарантии качества лабораторных исследований;
- применение современных методов определения иммунного статуса и метода ПЦР - диагностики ВИЧ - инфекции и СПИД - ассоциированных заболеваний;
- закупка и применение современных отечественных и зарубежных лекарственных препаратов;
- закупка оборудования палат интенсивной терапии для больных СПИДом в МГЦ СПИД;
- совершенствование оказания амбулаторно - поликлинической помощи ВИЧ - инфицированным и больным СПИДом;
- совершенствование оказания стационарной помощи ВИЧ - инфицированным и больным СПИДом в МГЦ СПИД;
- совершенствование специализированной медицинской помощи ВИЧ - инфицированным в лечебно - профилактических учреждениях Комитета здравоохранения Москвы;
- организация изолированного лечения ВИЧ - инфицированных лиц, страдающих наркоманией;
- совершенствование системы оказания консультативной помощи населению и проведения анонимного тестирования на антитела к ВИЧ в кабинетах профилактики ВИЧ - инфекции в административных округах г. Москвы;
- оказание медико - психологической поддержки ВИЧ - инфицированным и членам их семей в МГЦ СПИД и кабинетах профилактики ВИЧ - инфекции в административных округах г. Москвы.

4.5. Организация медицинской и социальной помощи
больным ВИЧ - инфекцией и СПИДом

В городе уровень оказания медицинской и социальной помощи ВИЧ - инфицированным и больным СПИДом детям является недостаточным. Не решены вопросы полноценного содержания ВИЧ - инфицированных детей в интернатных учреждениях Московского комитета образования и Комитета социальной защиты населения Москвы. В настоящее время в Москве не в полном объеме внедрены в практику мероприятия по профилактике перинатального пути передачи ВИЧ.
МГЦ СПИД располагается на территории инфекционной клинической больницы № 2 Комитета здравоохранения Москвы в стесненных условиях. Отсутствует возможность для оказания в полном объеме амбулаторно - поликлинической помощи ВИЧ - инфицированным и больным СПИДом, отсутствует возможность оказания хирургической помощи больным ВИЧ - инфекцией и СПИДом на базе МГЦ СПИД, а также стационарное лечение больных СПИДом с угрожающими жизни оппортунистическими заболеваниями в условиях боксированного отделения.
В Программе предусматривается:
- внедрение в практику работы родильных домов г. Москвы тест - систем для экспресс - диагностики ВИЧ - инфекции у необследованных беременных женщин;
- уменьшение риска заражения ВИЧ от матери новорожденного применением противоретровирусных препаратов (тимазид, ретровир, вирамун) во время беременности, в родах и в первые дни жизни ребенка;
- создание нормативной базы для обеспечения медико - социальной помощи детям, рожденным ВИЧ - инфицированными матерями, детям, больным ВИЧ - инфекцией и СПИДом, в учреждениях Московского комитета образования, Комитетов социальной защиты населения и здравоохранения Москвы;
- введение дополнительных штатных единиц медицинских работников в интернатных учреждениях системы Московского комитета образования и Комитета социальной защиты населения Москвы;
- размещение амбулаторной, эпидемиологической и других служб МГЦ СПИД на базе инфекционной клинической больницы № 2 Комитета здравоохранения Москвы.

4.6. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники,
лечения, эпидемиологии и профилактике ВИЧ - инфекции

Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ - инфекции в г. Москве требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам.
В Программе предусматривается:
- организация и проведение общегородских конференций, семинаров, инструктажей по актуальным проблемам эпидемиологии и профилактики ВИЧ - инфекции для эпидемиологов Центра госсанэпиднадзора в г. Москве и специалистов дезинфекционной службы;
- организация и проведение подготовки работников лечебно - профилактических учреждений Комитета здравоохранения и ГУВД г. Москвы, Управления исполнения наказаний Минюста России по г. Москве по вопросам клиники, диагностики, лечения, эпидемиологии, профилактики ВИЧ - инфекции и дезинфекционных мероприятий;
- обучение персонала домов малютки и детских домов города вопросам профилактики ВИЧ - инфекции;
- подготовка специалистов по медико - психологической поддержке ВИЧ - инфицированных, членов их семей и населения;
- пересмотр штатного расписания домов малютки и детских домов города, в которых содержатся ВИЧ - инфицированные дети, с увеличением численности медицинского персонала;
- организация и проведение Правительством Москвы и Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИДу (UNAIDS), влиятельными общественными российскими и международными организациями в г. Москве 1-й и 2-й международных конференций по вопросам ВИЧ - инфекции и СПИДа для педагогов, социальных работников и врачей.

5. Механизм реализации и организации управления
Программой

Рабочая группа, действующая на основании Положения о Рабочей группе, возглавляемой первым заместителем Премьера Правительства Москвы, контролирует ход реализации Программы и обеспечивает ее текущее управление.
Рабочая группа определяет формы и методы организации управления Программы.

6. Ресурсное обеспечение мероприятий

   -----------------------------T-----------------------T-----------¬

¦Наименование раздела ¦Объем финансирования ¦Исполнители¦
¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦
¦ +-------T-------T-------+ ¦
¦ ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦1. Развитие системы информирования населения о доступных ¦
¦ мерах профилактики ВИЧ - инфекции ¦
+----------------------------T-------T-------T-------T-----------+
¦1.1. Разработка, издание ¦ 2100 ¦ 2100 ¦ 2100 ¦Комитет ¦
¦и распространение ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦санитарно - просветительных ¦ ¦ ¦ ¦охранения, ¦
¦материалов (памятки, ¦ ¦ ¦ ¦Центр ГСЭН,¦
¦буклеты) по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦ВИЧ - инфекции и наркомании ¦ ¦ ¦ ¦делам семьи¦
¦для различных групп ¦ ¦ ¦ ¦и молодежи ¦
¦населения, в том числе для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦1.2. Разработка ¦Из текущего ¦Комитет ¦
¦дифференцированных программ ¦финансирования ¦здраво- ¦
¦и пособий, методических ¦ ¦охранения, ¦
¦рекомендаций ¦ ¦Московский ¦
¦по нравственному и половому ¦ ¦комитет об-¦
¦воспитанию подростков ¦ ¦разования, ¦
¦и молодежи ¦ ¦Центр ГСЭН ¦
+----------------------------+-------T-------T-------+-----------+
¦1.3. Создание ¦ 2000 ¦ 2000 ¦ 2000 ¦Комитет ¦
¦и использование тематических¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦видеофильмов, видеоклипов, ¦ ¦ ¦ ¦охранения, ¦
¦радиопередач и радиоклипов ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦по профилактике ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦телекомму- ¦
¦инфекции в электронных ¦ ¦ ¦ ¦никациям ¦
¦средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦и СМИ ¦
¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦1.4. Внедрение научно - ¦Из текущего ¦Комитет ¦
¦методических пособий ¦финансирования ¦здраво- ¦
¦и подготовка активистов ¦ ¦охранения, ¦
¦общественных ¦ ¦Центр ГСЭН ¦
¦и неправительственных ¦ ¦ ¦
¦организаций для работы ¦ ¦ ¦
¦по профилактике ВИЧ - ¦ ¦ ¦
¦инфекции в группах ¦ ¦ ¦
¦повышенного риска заражения ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ - инфекцией ¦ ¦ ¦
¦(проститутки, наркоманы, ¦ ¦ ¦
¦представители сексуальных ¦ ¦ ¦
¦меньшинств, др.) ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------+-----------+
¦1.5. Обеспечение учебных ¦Из текущего ¦Московский ¦
¦заведений г. Москвы (средних¦финансирования ¦комитет об-¦
¦и общеобразовательных школ, ¦ ¦разования, ¦
¦профессиональных и высших ¦ ¦Комитет ¦
¦учебных заведений) ¦ ¦здраво- ¦
¦дифференцированными ¦ ¦охранения, ¦
¦программами по нравственному¦ ¦Центр ГСЭН ¦
¦и половому воспитанию детей,¦ ¦ ¦
¦подростков и молодежи ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------T-------T-------+-----------+
¦1.6. Организация ¦ 6000 ¦ 6000 ¦ 6000 ¦Комитет ¦
¦и проведение зрелищных ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦массовых мероприятий для ¦ ¦ ¦ ¦охранения, ¦
¦молодежной аудитории, ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по ¦
¦посвященных пропаганде ¦ ¦ ¦ ¦делам семьи¦
¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦и молодежи,¦
¦и профилактике ВИЧ ¦ ¦ ¦ ¦Центр ГСЭН ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦Всего ¦ 10100 ¦ 10100 ¦ 10100 ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦2. Совершенствование санитарно - эпидемиологического надзора ¦
¦ за ВИЧ - инфекцией ¦
+----------------------------T-----------------------T-----------+
¦2.1. Подготовка ¦Из текущего ¦Комитет ¦
¦и распространение ¦финансирования ¦здраво- ¦
¦оперативной ¦ ¦охранения, ¦
¦эпидемиологической ¦ ¦Центр ГСЭН ¦
¦информации, бюллетеней ¦ ¦ ¦
¦и аналитических обзоров ¦ ¦ ¦
¦по состоянию заболеваемости ¦ ¦ ¦
¦и профилактики ВИЧ - ¦ ¦ ¦
¦инфекции в зарубежных ¦ ¦ ¦
¦странах, в Российской ¦ ¦ ¦
¦Федерации и в г. Москве для ¦ ¦ ¦
¦заинтересованных служб ¦ ¦ ¦
¦города ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------+-----------+
¦2.2. Разработка и внедрение ¦Из текущего ¦Комитет ¦
¦технико - рабочего проекта ¦финансирования ¦здраво- ¦
¦информационно - ¦ ¦охранения, ¦
¦аналитической системы ¦ ¦Центр ГСЭН ¦
¦слежения за эпидемическим ¦ ¦ ¦
¦процессом по ВИЧ - инфекции ¦ ¦ ¦
¦в г. Москве "ИНФОВИЧ - ¦ ¦ ¦
¦МОСКВА" ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------T-------T-------+-----------+
¦2.3. Оснащение учреждений ¦ 354 ¦ - ¦ - ¦Комитет ¦
¦Комитета здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦и отдела ООИ центра ГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦охранения, ¦
¦в г. Москве и Центров ГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦Центр ГСЭН,¦
¦в АО, ГУВД г. Москвы, УИН ¦ ¦ ¦ ¦ГУВД ¦
¦Минюста РФ по г. Москве ¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы, ¦
¦компьютерной техникой ¦ ¦ ¦ ¦УИН Минюста¦
¦и другим оборудованием для ¦ ¦ ¦ ¦РФ по ¦
¦внедрения единой ¦ ¦ ¦ ¦г. Москве ¦
¦компьютерной сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"ИНФОВИЧНЕТ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦Всего ¦ 354 ¦ - ¦ - ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦3. Обеспечение инфекционной безопасности медицинских ¦
¦ манипуляций и донорской крови ¦
+----------------------------T-------T-------T-------T-----------+
¦3.1. Карантинизация ¦ 23000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦Комитет ¦
¦препаратов крови в течение ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦трех месяцев с повторным ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦тестированием на антитела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к ВИЧ, гепатитам В и С ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доноров перед применением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦препаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦3.2. Проведение тестирования¦ 11200 ¦ 15000 ¦ 20000 ¦Комитет ¦
¦донорской крови на ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦инфекцию тест - системами ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦5-го поколения (технология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ab-Ag) с целью сокращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦периода диагностического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦окна ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦3.3. Создание банков ¦ 5000 ¦ <*> ¦ <*> ¦Комитет ¦
¦аутокрови на Станции ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦переливания крови и ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦Комитета здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦3.4. Внедрение в службе ¦ 1000 ¦ <**> ¦ <**> ¦Комитет ¦
¦крови методов амплификации ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦нуклеиновых кислот для ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦выявления вирусов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦передающихся с кровью (ВИЧ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гепатиты В и С) для создания¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"банка чистой крови" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦3.5. Проведение рекламной ¦ 15000 ¦ 15000 ¦ 15000 ¦Комитет ¦
¦кампании по привлечению ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦в донорство лиц, ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦не заинтересованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в материальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вознаграждении (бесплатное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦донорство) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦3.6. Закупка ¦ 250 ¦ 250 ¦ 250 ¦Комитет ¦
¦противоретровирусных ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦препаратов для профилактики ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦заражения ВИЧ медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонала при возникновении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аварийных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦Всего ¦ 55450 ¦ 33250 ¦ 38250 ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦4. Использование современных средств диагностики и лечения ¦
¦ ВИЧ - инфекции и оппортунистических заболеваний ¦
+----------------------------T-------T-------T-------T-----------+
¦4.1. Обеспечение ЛПУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦Комитет ¦
¦Комитета здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦диагностическими ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦тест - наборами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения скрининговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований на антитела к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦4.2. Закупка оборудования ¦ 12300 ¦ 3900 ¦ 3900 ¦Комитет ¦
¦для диагностических ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦лабораторий города ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦и техническое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦скрининговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и верификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исследований МГЦ СПИД и ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Комитета здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦4.3. Обеспечение ¦ 15000 ¦ 25000 ¦ 30000 ¦Комитет ¦
¦верификационных исследований¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦ВИЧ - инфекции, диагностики ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦оппортунистических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний, определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вирусной нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и иммунного статуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦4.4. Закупка и применение ¦170000 ¦220000 ¦300000 ¦Комитет ¦
¦специфической ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦противовирусной терапии при ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦оказании амбулаторно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поликлинической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и стационарной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ - инфицированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и больным СПИДом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦4.5. Обеспечение препаратами¦ - ¦ - ¦ - ¦Комитет ¦
¦тимазид, никавир ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦ВИЧ - инфицированных и ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦больных СПИДом в МГЦ СПИД за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦счет средств Федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦4.6. Закупка оборудования ¦Из текущего ¦Комитет ¦
¦палат интенсивной терапии ¦финансирования ¦здраво- ¦
¦для больных СПИДом в МГЦ ¦ ¦охранения ¦
¦СПИД ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------+-----------+
¦4.7. Организация ¦Из текущего ¦Комитет ¦
¦изолированного лечения ¦финансирования ¦здраво- ¦
¦ВИЧ - инфицированных лиц, ¦ ¦охранения ¦
¦страдающих наркоманией ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------T-------T-------+-----------+
¦4.8. Оказание ¦ 1200 ¦ 1200 ¦ 1400 ¦Комитет ¦
¦консультативной помощи ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦населению и проведение ¦ ¦ ¦ ¦охранения, ¦
¦анонимного тестирования на ¦ ¦ ¦ ¦УЗ АО ¦
¦антитела к ВИЧ в кабинетах ¦ ¦ ¦ ¦г. Москвы ¦
¦профилактики ВИЧ - инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в АО г. Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦4.9. Оказание медико - ¦Из текущего ¦Комитет ¦
¦психологической поддержки ¦финансирования ¦здраво- ¦
¦ВИЧ - инфицированным ¦ ¦охранения, ¦
¦и членам их семей в МГЦ СПИД¦ ¦УЗ АО ¦
¦и кабинетах профилактики ¦ ¦г. Москвы ¦
¦ВИЧ - инфекции в АО ¦ ¦ ¦
¦г. Москвы ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------+-----------+
¦4.10. Обеспечение ЛПУ, ¦Из текущего ¦Комитет ¦
¦подчиненных УИН Минюста РФ ¦финансирования ¦здраво- ¦
¦по г. Москве, тест - ¦ ¦охранения ¦
¦системами для ИФА на ¦ ¦ ¦
¦антитела к ВИЧ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------T-------T-------+-----------+
¦Всего ¦198500 ¦ 250100¦335300 ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦5. Организация медицинской и социальной помощи больным ¦
¦ ВИЧ - инфекцией и СПИДом ¦
+----------------------------T-------T-------T-------T-----------+
¦5.1. Закупка для родильных ¦ 500 ¦ 700 ¦ 900 ¦Комитет ¦
¦домов г. Москвы тест - ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦систем для экспресс - ¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦диагностики ВИЧ - инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦у необследованных беременных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и противоретровирусных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦препаратов для уменьшения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риска передачи ВИЧ от матери¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦к ребенку во время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦беременности, родов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и ребенку в первые дни жизни¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦5.2. Введение дополнительных¦Из текущего ¦Комитет ¦
¦штатных единиц медицинских ¦финансирования ¦социальной ¦
¦работников в интернатных ¦ ¦защиты на- ¦
¦учреждениях системы ¦ ¦селения, ¦
¦Московского комитета ¦ ¦Московский ¦
¦образования и Комитета ¦ ¦комитет ¦
¦социальной защиты населения ¦ ¦образования¦
¦Москвы ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------T-------T-------+-----------+
¦5.3. Реконструкция ¦ 20000 ¦ 10000 ¦ 10000 ¦Комитет ¦
¦и оснащение корпуса 3 ИКБ ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦№ 2 Комитета здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦охранения ¦
¦для размещения МГЦ СПИД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦5.4. Капитальный ремонт ¦ - ¦ 14000 ¦ - ¦ ¦
¦корпуса 5 ИКБ № 2 Комитета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦размещения поликлинического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отделения МГЦ СПИД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦Всего ¦ 20500 ¦ 24700 ¦ 10900 ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦6. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, ¦
¦ лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ - инфекции ¦
+----------------------------T-----------------------T-----------+
¦6.1. Организация ¦Из текущего ¦Комитет ¦
¦и проведение общегородских ¦финансирования ¦здраво- ¦
¦конференций, семинаров, ¦ ¦охранения, ¦
¦инструктажей по актуальным ¦ ¦Центр ГСЭН,¦
¦проблемам эпидемиологии ¦ ¦Московский ¦
¦и профилактики ВИЧ - ¦ ¦комитет об-¦
¦инфекции для эпидемиологов ¦ ¦разования, ¦
¦ЦГСЭН, специалистов ¦ ¦Комитет ¦
¦дезинфекционной службы, ¦ ¦социальной ¦
¦ГУВД, педагогов и социальных¦ ¦защиты ¦
¦работников ¦ ¦населения ¦
+----------------------------+-----------------------+-----------+
¦6.2. Обучение персонала ¦Из текущего ¦Комитет ¦
¦домов малютки, детских домов¦финансирования ¦здраво- ¦
¦города вопросам профилактики¦ ¦охранения, ¦
¦ВИЧ - инфекции ¦ ¦Московский ¦
¦ ¦ ¦комитет ¦
¦ ¦ ¦образования¦
+----------------------------+-----------------------+-----------+
¦6.3. Подготовка специалистов¦Из текущего ¦Комитет ¦
¦по медико - психологической ¦финансирования ¦здраво- ¦
¦поддержке ВИЧ - ¦ ¦охранения, ¦
¦инфицированных, членов их ¦ ¦Московский ¦
¦семей и различных категорий ¦ ¦комитет ¦
¦населения ¦ ¦образования¦
+----------------------------+-------T-------T-------+-----------+
¦6.4. Организация ¦ 100 ¦ - ¦ 200 ¦Комитет ¦
¦и проведение Правительством ¦ ¦ ¦ ¦здраво- ¦
¦Москвы и Объединенной ¦ ¦ ¦ ¦охранения, ¦
¦Программой ООН по ВИЧ/СПИДу ¦ ¦ ¦ ¦Центр ГСЭН ¦
¦(UNAIDS), влиятельными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественными российскими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦международными организациями¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в г. Москве 1-й, 2-й ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦международных конференций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по вопросам ВИЧ - инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и СПИДа для педагогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦Всего ¦ 100 ¦ - ¦ 200 ¦ ¦
+----------------------------+-------+-------+-------+-----------+
¦Всего по Программе: 2001 г. - 285004 тыс. руб. ¦
¦ 2002 г. - 318150 тыс. руб. ¦
¦ 2003 г. - 394750 тыс. руб. ¦
¦ ¦
¦Общая стоимость Программы: 997904 тыс. руб. ¦
¦ по состоянию цен на 01.01.2001 ¦
L-----------------------------------------------------------------


   --------------------------------

<*> Внебюджетное финансирование.
<**> Объем финансирования будет определен по итогам внедрения.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 31 июля 2001 г. № 699-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО КОНТРОЛЮ И КООРДИНАЦИИ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В Г. МОСКВЕ
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА
ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ - ИНФЕКЦИИ), "АНТИВИЧ/СПИД"
НА 2001-2003 ГОДЫ

1. Рабочая группа по контролю и координации за исполнением Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы, (далее - Рабочая группа) является координирующим органом и создана для обеспечения взаимодействия городских органов исполнительной власти при решении задач, направленных на снижение темпов распространения на территории г. Москвы ВИЧ - инфекции, социальной защиты ВИЧ - инфицированных москвичей и членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязанностей, лечения ВИЧ - инфицированных и больных СПИДом.
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции)", нормативными документами Правительства Российской Федерации.
3. Основными задачами Рабочей группы являются:
- координация деятельности городских служб, решающих в пределах своей компетенции вопросы, связанные с организацией и проведением мероприятий, направленных на предупреждение распространения в г. Москве ВИЧ - инфекции;
- координация деятельности предприятий, учреждений, организаций вне зависимости от их ведомственной принадлежности и формы собственности, осуществляющих мероприятия по вопросам профилактики ВИЧ - инфекции на территории г. Москвы;
- разработка перспективных направлений развития противоэпидемических, лечебных, просветительских, правовых мероприятий, направленных на борьбу с ВИЧ - инфекцией;
- контроль за ходом реализации Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы.
4. Рабочая группа обязана:
- информировать Правительство Москвы о ходе выполнения Целевой комплексной программы по предупреждению распространения в г. Москве заболевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы не реже одного раза в квартал;
- информировать все заинтересованные структуры и ведомства об изменении эпидемиологической ситуации по ВИЧ - инфекции в городе.
5. Рабочая группа имеет право:
- запрашивать и получать от городских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию по вопросам, находящимся в ее компетенции;
- создавать временные или постоянные экспертные комиссии из числа специалистов по наиболее важным и актуальным направлениям деятельности для подготовки материалов и проектов решения Рабочей группы;
- заслушивать руководителей всех заинтересованных служб, ведомств, предприятий, учреждений, организаций о выполнении мероприятий по борьбе с распространением ВИЧ - инфекции, входящих в их компетенцию и предусмотренных городской программой.
7. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца, и ее решения считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
8. Решения Рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Рабочей группы путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов, а при необходимости - в виде проектов постановлений или распоряжений Правительства Москвы, которые вносятся в установленном порядке.





Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 31 июля 2001 г. № 699-ПП

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
ПО КОНТРОЛЮ И КООРДИНАЦИИ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЦЕЛЕВОЙ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
В Г. МОСКВЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕДАВАЕМОГО ВИРУСОМ
ИММУНОДЕФИЦИТА ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ - ИНФЕКЦИИ),
"АНТИВИЧ/СПИД" НА 2001-2003 ГОДЫ

Председатель группы:
Швецова Л.И. - первый заместитель Премьера Правительства
Москвы

Заместители председателя группы:
Мартин В.А. - начальник Управления координации
исполнения социальной политики
Правительства Москвы

Сельцовский А.П. - председатель Комитета здравоохранения
Москвы

Филатов Н.Н. - главный государственный санитарный врач
по г. Москве

Члены группы:
Поляков С.В. - первый заместитель председателя Комитета
здравоохранения Москвы

Щербаченко М.Л. - председатель Комитета
по телекоммуникациям и средствам массовой
информации Правительства Москвы

Сырников И.К. - председатель Комитета социальной защиты
населения Москвы

Кезина Л.П. - председатель Московского комитета
образования

Муравьева И.Н. - председатель Комитета по делам семьи
и молодежи Правительства Москвы

Швидкин В.А. - ГУВД г. Москвы

Худяков С.И. - председатель Комитета по культуре Москвы

Лешкевич И.А. - заместитель председателя Комитета
здравоохранения Москвы

Иваненко А.В. - заместитель главного врача ЦГСЭН
в г. Москве

Аксенова О.А. - заместитель главного врача ЦГСЭН
в г. Москве

Хрупалов А.А. - начальник Управления организации
медицинской помощи Комитета
здравоохранения Москвы

Малышев Н.А. - главный специалист по инфекционным
болезням и СПИДу Комитета здравоохранения
Москвы

Родина Л.В. - заведующая отделом надзора за особо
опасными инфекциями ЦГСЭН в г. Москве

Секретарь группы:
Мазус А.И. - руководитель Московского городского
центра профилактики и борьбы со СПИДом
Комитета здравоохранения Москвы


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru