Законодательство
Выдержки из законодательства РФ

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.10.1994 № 1173
"О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 1995 - 1997 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 1994, № 28, ст. 2990






ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 1994 г. № 1173

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"
НА 1995 - 1997 ГОДЫ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. № 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 17, ст. 1447) Правительство Российской Федерации постановляет:

   ------------------------------------------------------------------

Указом Президента РФ от 19.03.1996 № 210 Федеральная целевая программа "Безопасное материнство" включена в Президентскую программу "Дети России" в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Безопасное материнство" на 1995 - 1997 годы.
2. Определить государственным заказчиком по реализации федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 1995 - 1997 годы Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
3. Министерству финансов Российской Федерации предусматривать средства для реализации федеральной целевой программы "Безопасное материнство" при разработке проектов федеральных бюджетов на 1995 - 1997 годы.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы "Безопасное материнство" на 1995 - 1997 годы и обеспечить их финансирование за счет средств соответствующих бюджетов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН






Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 октября 1994 г. № 1173

   ------------------------------------------------------------------

Указом Президента РФ от 19.03.1996 № 210 Федеральная целевая программа "Безопасное материнство" включена в Президентскую программу "Дети России" в новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"
НА 1995 - 1997 ГОДЫ

Обоснование разработки

Концепция безопасного материнства сформулирована в 80-х годах Всемирной организацией здравоохранения как совокупность социально-экономических, правовых и медицинских мероприятий, способствующих рождению желанных детей в оптимальные возрастные периоды без отрицательного влияния на здоровье женщин, сохраняющих их жизнь, предупреждающих инвалидность, обеспечивающих воспитание рожденных детей, сочетание материнства, домашних обязанностей и трудовой деятельности. В соответствии с этой концепцией многими странами разработаны и приняты государственные программы, обеспечивающие безопасное материнство.
В структуре населения Российской Федерации женщины составляют более 53 процентов. Среди них большая часть - 36 миллионов, или 45,7 процента от числа женского населения, находится в детородном (репродуктивном) возрасте (15 - 49 лет), то есть способны к выполнению важнейшей биологической и социальной функции - воспроизводству потомства, продолжению человеческого рода.
Защита материнства является одной из приоритетных задач нашего государства, особенно в последние годы, поскольку переход к рыночной экономике и обусловленные им социально-экономические проблемы оказали негативное влияние на многие аспекты семьи, материнства и детства.
Снижение покупательной способности населения, сокращение производства основных продуктов питания привели к ухудшению структуры питания населения, и прежде всего беременных женщин, среди которых у 57 процентов отмечается дефицит фолиевой кислоты, 59 процентов - витамина B2, 61 процента - аскорбиновой кислоты. Неудовлетворительное состояние питания женщин обусловливает высокий уровень заболеваемости как самих беременных, так и новорожденных детей. Распространенность анемии беременных возросла с 1985 года в 4,5 раза. В 1,5 раза увеличилась заболеваемость органов кровообращения, в 2,3 раза - мочеполовой системы, в 1,9 раза - токсикозами беременности.
Другим важнейшим фактором, влияющим на здоровье женщин, являются условия труда. По данным Государственного комитета Российской Федерации по статистике, в неблагоприятных условиях работают 3,6 миллиона женщин, а 285 тысяч - трудятся в особо тяжелых и вредных условиях.
В последнее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации принят ряд важных документов, защищающих права женщин, семьи и материнства. Однако в условиях перехода нашего общества к рыночным отношениям эти решения периодически нуждаются в коррекции. Это прежде всего касается системы льгот, пособий, компенсаций для поддержки семьи, материнства и детства.
Одним из основных показателей, характеризующих качество медицинской помощи женщинам и состояние их здоровья, является материнская смертность. Ее показатель в Российской Федерации в последние годы не имеет тенденции к снижению. Он почти в 2,5 раза превышает среднеевропейский уровень.
В структуре материнской смертности ведущими причинами являются аборты, кровотечения и токсикозы. При этом две трети случаев смерти женщин предотвратимы.
Поэтому одним из важных условий безопасного материнства является адекватная организация акушерско-гинекологической помощи, внедрение современных перинатальных технологий.
Существующий потенциал службы охраны здоровья женщин не обеспечивает высокий качественный уровень медицинской помощи беременным женщинам, а ее материально-техническое оснащение не адекватно современным требованиям, предъявляемым к учреждениям, оказывающим специализированную помощь женщинам.
В стране имеется огромный дефицит специальной литературы по формированию здорового образа жизни, семейному воспитанию, планированию семьи. Слабо развита сеть учреждений, занимающихся подготовкой молодежи к семейной жизни, психолого-педагогическим, медицинским и правовым консультированием населения.
Актуальность поднятых проблем требует незамедлительного принятия комплекса государственных мер неотложного и перспективного характера, утверждения их как федеральной целевой программы "Безопасное материнство" на 1995 - 1997 годы (Приложение № 1).

Цели и задачи программы

В создавшихся условиях социально-экономического положения населения, падения рождаемости федеральная целевая программа "Безопасное материнство" на 1995 - 1997 годы (далее - Программа) призвана создавать необходимые условия для обеспечения улучшения состояния здоровья женщин - матерей, снижения у них послеродовой заболеваемости, инвалидности и материнской смертности, повышения качества здоровья новорожденных, преодоления кризисных тенденций в воспроизводстве населения Российской Федерации.
Программа формировалась с учетом действующей федеральной программы "Дети России", включающей шесть подпрограмм: "Планирование семьи", "Дети Севера", "Дети - инвалиды", "Дети - сироты", "Дети Чернобыля", "Индустрия детского питания" и программ: "АнтиСПИД", "О федеральной программе совершенствования и развития скорой медицинской помощи на 1995 - 1996 годы", "О государственной программе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, снижения уровня преждевременной смертности населения на 1994 - 1996 годы", "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", а также других разрабатываемых в настоящее время проектов федеральных программ и проекта федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Программа разработана Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации с участием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, Российской академии медицинских наук, Российской ассоциации "Планирование семьи", других заинтересованных ведомств и организаций, прошла экспертизу во Всемирной организации здравоохранения.
Основными задачами Программы являются:
разработка дополнительных мер государственной поддержки семьи, материнства и детства путем внесения дополнений и изменений в систему государственных льгот, гарантий, пособий, существующих законодательных актов, стимулирующих здоровый образ жизни, безопасные условия труда, способствующих детородной функции женщин в условиях, снижающих риск по отношению к здоровью и жизни беременных женщин;
улучшение системы подготовки медицинских кадров, работающих в области охраны материнства, повышения квалификации, порядка оценки их знаний и допуска к работе;
совершенствование организации и качества акушерско - гинекологической помощи женщинам за счет внедрения современных перинатальных технологий, укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений;
проведение специальных научных исследований в области акушерства;
разработка и внедрение системы мер информационного обеспечения населения по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни.

Государственный заказчик

Государственным заказчиком федеральной целевой программы "Безопасное материнство" является Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Финансовое и материально-техническое обеспечение
реализации Программы

Затраты на осуществление Программы в 1995 - 1997 гг. составят 104868,13 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 40634,74 млн. рублей, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 64233,39 млн. рублей.
На 1995 год затраты составят 31908,63 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 10497,5 млн. рублей, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации - 21411,13 млн. рублей (Приложения № № 2 и 3).

Ожидаемые конечные результаты

Реализация Программы и разработанных на ее основе региональных программ позволит:
укрепить систему государственных мер, способствующих безопасному материнству;
внедрить эффективную систему подготовки и усовершенствования кадров, работающих в учреждениях родовспоможения;
обеспечить высокий уровень медицинской технологии, особенно для беременных высокого риска, ввести стандарты помощи при основных видах патологии, определяющих материнские и репродуктивные потери;
снизить уровень материнской смертности на 15 процентов, а в отдельных регионах - на 30 процентов, в том числе: от внематочной беременности - на 30 процентов, абортов - 15 - 20 процентов, кровотечений - 15 процентов, токсикозов беременности - 10 процентов, гнойно-септических заболеваний - на 15 процентов.






Приложение № 1
к федеральной целевой программе
"Безопасное материнство"
на 1995 - 1997 годы

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 1995 - 1997 ГОДЫ

   ---T------------------------T----T-------------T------T----------¬

¦ ¦Срок¦ Стоимость ¦Источ-¦ ¦
¦ ¦ис- ¦ (млн. ¦ники ¦Исполните-¦
№ N¦Наименование мероприятий¦пол-¦ рублей) <*> ¦финан-¦ ли ¦
п/п¦ ¦не- +-----T-------+сиро- ¦ ¦
¦ ¦ния ¦всего¦1995 ¦вания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦
   ---+------------------------+----+-----+-------+------+----------+

¦I. Меры государственной поддержки безопасного материнства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1.¦Разработать проект феде-¦1995¦ ¦ ¦ ¦Минздрав- ¦
¦рального закона о внесе-¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦медпром ¦
¦нии изменений в Закон¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦Российской Федерации от¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд соци-¦
¦4 апреля 1992 г. N¦ ¦ ¦ ¦ ¦ального ¦
¦2662-I "О дополнительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхова- ¦
¦мерах по охране мате-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния РФ,¦
¦ринства и детства" в¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэконо- ¦
¦части увеличения размера¦ ¦ ¦ ¦ ¦мики Рос-¦
¦пособия женщинам, встав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, Мин-¦
¦шим на учет в связи с¦ ¦ ¦ ¦ ¦фин Рос-¦
¦беременностью в ранние¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, Мин-¦
¦сроки (до 12 недель), до¦ ¦ ¦ ¦ ¦соцзащиты ¦
¦размеров минимальной за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦работной платы за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минюст ¦
¦средств Фонда социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦го страхования Российс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦
¦кой Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2.¦Разработать проект феде-¦1995¦ ¦ ¦ ¦ >> ¦
¦рального закона о пре-¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доставлении отпуска по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦беременности и родам при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦многоплодии с 28 недель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦беременности за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств Фонда социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦го страхования Российс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кой Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
3.¦Подготовить и предста-¦1995¦ ¦ ¦ ¦Минздрав- ¦
¦вить для утверждения в¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦медпром ¦
¦Правительство Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦Федерации Перечень соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцза- ¦
¦альных показаний для ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦щиты Рос-¦
¦кусственного прерывания¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии ¦
¦беременности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4.¦Пересмотреть и предста-¦1995¦ ¦ ¦ ¦Минтруд ¦
¦вить на утверждение в¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦Правительство Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздрав- ¦
¦Федерации списки произ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦медпром ¦
¦водств, профессий и ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦бот с тяжелыми и вредны-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан-¦
¦ми условиями труда, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднад- ¦
¦которых запрещается ис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦зор Рос- ¦
¦пользование труда женщин¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, Мин- ¦
¦детородного возраста и¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики ¦
¦беременных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минюст ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
5.¦Разработать проект феде-¦1995¦ ¦ ¦ ¦Минздрав- ¦
¦рального закона о внесе-¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦медпром ¦
¦нии изменений в Кодекс¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦законов о труде Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтруд ¦
¦ской Федерации в части,¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦касающейся предоставле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцза- ¦
¦ния беременным женщинам¦ ¦ ¦ ¦ ¦щиты Рос-¦
¦возможности медицинского¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, Мин-¦
¦обследования в рабочее¦ ¦ ¦ ¦ ¦юст Рос-¦
¦время с сохранением за-¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, ФНПР ¦
¦работной платы по основ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ному месту работы (до 12¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недель беременности - 1¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦день, с 12 до 20 недель¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- 2 дня, с 20 до 30 не-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дель - 3 дня) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6.¦Рекомендовать органам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнительной власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъектов Российской Фе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дерации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6.1¦Обеспечить беременным¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦женщинам и кормящим ма-¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦терям возможность приоб-¦1997¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦ретения продуктов и¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦витаминных препаратов в¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦Российской¦
¦соответствии с рекомен-¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦Федерации ¦
¦дациями, утвержденными¦ ¦ ¦ ¦кой ¦ ¦
¦Министерством здравоох-¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦ ¦
¦ранения и медицинской¦ ¦ ¦ ¦рации ¦ ¦
¦промышленности Россий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6.2¦Предусмотреть бесплатную¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦выдачу медикаментов в¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦женских консультациях¦1997¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦беременным женщинам для¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦профилактики и лечения¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦Российской¦
¦анемии в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦Федерации ¦
¦рекомендациями Минис-¦ ¦ ¦ ¦кой ¦ ¦
¦терства здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦ ¦
¦и медицинской промышлен-¦ ¦ ¦ ¦рации ¦ ¦
¦ности Российской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6.3¦Компенсировать транс-¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦портные расходы беремен-¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦ным женщинам, направляе-¦1997¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦мым на консультацию, ле-¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦чение в специализирован-¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦Российской¦
¦ные медицинские учрежде-¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦Федерации ¦
¦ния (центры, клиники)¦ ¦ ¦ ¦кой ¦ ¦
¦других городов в преде-¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦ ¦
¦лах Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦рации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6.4¦Предусмотреть обеспече-¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦ние женщин из малообес-¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦печенных семей бесплат-¦1997¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦ными комплектами для но-¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦ворожденных детей при¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦Российской¦
¦выписке из родильного¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦Федерации ¦
¦дома по перечню предме-¦ ¦ ¦ ¦кой ¦ ¦
¦тов, рекомендованных Ми-¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦ ¦
¦нистерством здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦рации ¦ ¦
¦нения и медицинской про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мышленности Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6.5¦Создать медико-педагоги-¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦ческие школы на базе уч-¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦реждений системы образо-¦1997¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦вания и здравоохранения ¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦для подготовки учащихся¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦РФ, Миноб-¦
¦к семейной жизни ¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦разование ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой ¦России, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦Минздрав- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦медпром ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6.6¦Организовать центры для¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦беременных, находящихся¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦в трудных социально-бы-¦1997¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦товых условиях, для про-¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦ведения медико-социаль-¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦Российской¦
¦ной реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦Федерации,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой ¦Минсоцза- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦щиты Рос-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦сии, Мин- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравмед- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пром Рос-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, Рос-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассоциация¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Планиро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6.7¦Организовать молодежные¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦центры планирования¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦семьи в 6 территориях¦1997¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦субъектов Российской Фе-¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦дерации (г. г. Миасс,¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦Российской¦
¦Орск, Самара, Ставро-¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦Федерации,¦
¦поль, Тула, Улан-Удэ) ¦ ¦ ¦ ¦кой ¦Российская¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦ассоциация¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦"Планиро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
7.¦Организовать санатор-¦1995¦ ¦ ¦ ¦Минздрав- ¦
¦но-курортное отделение¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦медпром ¦
¦для реабилитации девочек¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦- подростков, страдающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушением репродуктив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной функции, на базе са-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦натория имени С.М. Киро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ва Министерства здраво-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охранения и медицинской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленности Российс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кой Федерации (г. Пя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тигорск) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
8.¦Разработать программы и¦1995¦ ¦ ¦ ¦Минздрав- ¦
¦организовать на базе¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦медпром ¦
¦высших учебных заведений¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦Министерства здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсоцза- ¦
¦нения и медицинской про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦щиты Рос-¦
¦мышленности Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, Гос-¦
¦Федерации, Министерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦комвуз ¦
¦социальной защиты насе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ления Российской Федера-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции, Государственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комитета Российской Фе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дерации по высшему обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зованию подготовку спе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦циалистов по социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работе и социальных ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ботников для акушерс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ко-гинекологических уч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
II. Совершенствование подготовки и повышения квалификации
медицинских кадров

1.¦Осуществить с 1995 -¦1995¦20475,0¦3412,5¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦1996 учебного года пере-¦ г. ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦ход на новую систему¦ ¦ ¦ ¦ный ¦России, ¦
¦обучения врачей ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦Госкомвуз ¦
¦акушеров - гинекологов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦с углубленной клини- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой подготовкой в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последипломном периоде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2.¦Подготовить и издать по-¦1995¦ 58,5¦ 58,5¦феде- ¦ Минздрав-¦
¦собие (руководство) по¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦ медпром ¦
¦акушерству и гинекологии¦1996¦ ¦ ¦ный ¦ России ¦
¦для последипломного обу-¦ гг.¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦
¦чения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
3.¦Создать серию учебных¦1995¦ 260,0¦ 130,0¦феде- ¦ Минздрав-¦
¦видеофильмов по технике¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦ медпром ¦
¦основных акушерских и¦1996¦ ¦ ¦ный ¦ России ¦
¦гинекологических опера-¦ гг.¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦
¦ций для врачей (10 филь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4.¦Организовать подготовку¦1995¦ 780,0¦ 130,0¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦акушерок с высшим обра-¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦зованием на базе¦1996¦ ¦ ¦ный ¦России, ¦
¦Санкт-Петербургской го-¦ гг.¦ ¦ ¦бюджет¦Госкомвуз ¦
¦сударственной медицинс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦кой академии, Курского¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская¦
¦государственного меди-¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦цинского университета,¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицин- ¦
¦Московской государствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ских наук ¦
¦ной медицинской академии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имени И.М. Сеченова,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Оренбургской государс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦твенной медицинской ака-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦демии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
5.¦Рекомендовать органам¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦исполнительной власти¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦субъектов Российской Фе-¦1997¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦дерации внедрить ком- ¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦пьютерный тестовый конт-¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦Российской¦
¦роль при проведении ¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦Федерации,¦
¦аттестации врачей ¦ ¦ ¦ ¦кой ¦Минздрав- ¦
¦акушеров - гинекологов ¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦медпром ¦
¦по методике, утвержден-¦ ¦ ¦ ¦рации ¦России ¦
¦ной Министерством здра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воохранения и медицинс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кой промышленности Рос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сийской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по разделу II ¦ ¦21573,5¦3731,0¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе из ¦ ¦21573,5¦3731,0¦ ¦ ¦
¦ средств феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рального бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

III. Совершенствование организации и качества
акушерско-гинекологической помощи

1. ¦Усовершенствовать систе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦му наблюдения за бере-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦менными, в этих целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пересмотреть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1.1¦Сроки и кратность посе-¦1995¦ ¦ ¦ ¦Минздрав- ¦
¦щений беременных в зави-¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦медпром ¦
¦симости от состояния¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦здоровья, наличия аку-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская¦
¦шерской и экстрагени-¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦тальной патологии; пока-¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦
¦зания к госпитализации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких наук ¦
¦сроки пребывания в ста-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ционаре, порядок прове-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дения реабилитационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
1.2¦Учетно-отчетную докумен-¦1995¦ ¦ ¦ ¦Минздрав- ¦
¦тацию на беременных и¦ - ¦ ¦ ¦ ¦медпром ¦
¦рожениц ¦1996¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ ¦ гг.¦ ¦ ¦ ¦Госкомстат¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2. ¦Разработать и внедрить¦1995¦227,5 ¦ 48,75¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦автоматизированную сис-¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦тему слежения за состоя-¦1996¦ ¦ ¦ный ¦России, ¦
¦нием здоровья беременных¦ гг.¦ ¦ ¦бюджет¦Российская¦
¦с оценкой степени риска¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦акушерской и перинаталь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦
¦ной патологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких наук ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
3. ¦Разработать федеральные¦1995¦ 52,0 ¦ 52,0 ¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦стандарты качества меди-¦ г. ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦цинской помощи во время¦ ¦ ¦ ¦ный ¦России ¦
¦беременности, родов и в¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦
¦послеродовом периоде;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гинекологической помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детям и подросткам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4. ¦Рекомендовать органам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнительной власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦субъектов Российской Фе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дерации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4.1¦Создать перинатальные¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦центры: ¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦за счет нового строи-¦1997¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦тельства (Белгородская,¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦Оренбургская, Читинская¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦Российской¦
¦области, Красноярский¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦Федерации,¦
¦край, г. Москва); ¦ ¦ ¦ ¦кой ¦Минздрав- ¦
¦за счет организации на¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦медпром ¦
¦базе существующих учре-¦ ¦ ¦ ¦рации ¦России, ¦
¦ждений детства и родовс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минэконо- ¦
¦поможения (Владимирская,¦ ¦ ¦ ¦ ¦мики Рос-¦
¦Липецкая, Московская,¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, Мин-¦
¦Мурманская, Омская,¦ ¦ ¦ ¦ ¦фин России¦
¦Пермская, Псковская, Че-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лябинская области, Ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бардино-Балкарская Рес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦публика, Республика Ка-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦релия) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4.2¦Провести лицензирование¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦родовспомогательных уч-¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦реждений ¦1996¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦ ¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦Российской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦Федерации,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кой ¦Минздрав- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦медпром ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦России, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федераль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный фонд¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязатель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного меди-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4.3¦Оснастить родовспомога-¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦тельные учреждения меди-¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦цинской аппаратурой для¦1997¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦обеспечения акушерско -¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦гинекологической по-¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦Российской¦
¦мощи с использованием¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦Федерации ¦
¦современных медицинских¦ ¦ ¦ ¦кой ¦ ¦
¦технологий (эндоскопи-¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦ ¦
¦ческое оборудование, ап-¦ ¦ ¦ ¦рации ¦ ¦
¦паратура искусственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вентиляции легких, фе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тальные мониторы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4.4¦Обеспечить родовспомога-¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦тельные учреждения набо-¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦рами и реактивами для¦1997¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦определения свертывающей¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦системы крови; ввести в¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦Российской¦
¦штат родильных домов¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦Федерации,¦
¦(отделений) должности¦ ¦ ¦ ¦кой ¦Минздрав- ¦
¦лаборантов для обеспече-¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦медпром ¦
¦ния круглосуточной рабо-¦ ¦ ¦ ¦рации ¦России ¦
¦ты по определению свер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тывающей системы крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4.5¦Организовать и оснастить¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦выездные специализиро-¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦ванные бригады при об-¦1997¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦ластных родильных домах,¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦клинических больницах,¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦Российской¦
¦профильных НИИ для ока-¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦Федерации ¦
¦зания неотложной меди-¦ ¦ ¦ ¦кой ¦ ¦
¦цинской помощи беремен-¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦ ¦
¦ным и роженицам ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4.6¦Внедрить систему психо- ¦1995¦ ¦ ¦бюдже-¦органы ис-¦
¦профилактической подго-¦ - ¦ ¦ ¦ты ¦полнитель-¦
¦товки беременных к родам¦1997¦ ¦ ¦субъ- ¦ной власти¦
¦(ввести в штаты родовс-¦ гг.¦ ¦ ¦ектов ¦субъектов ¦
¦помогательных учреждений¦ ¦ ¦ ¦Рос- ¦Российской¦
¦психологов, организовать¦ ¦ ¦ ¦сийс- ¦Федерации,¦
¦их подготовку) ¦ ¦ ¦ ¦кой ¦Минздрав- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Феде- ¦медпром ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦России, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких наук ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
5. ¦Привлекать средства Фе-¦1995¦ ¦ ¦Феде- ¦Федераль- ¦
¦дерального фонда обяза-¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦ный фонд¦
¦тельного медицинского¦1997¦ ¦ ¦ный и¦обязатель-¦
¦страхования и территори-¦ гг.¦ ¦ ¦терри-¦ного меди-¦
¦альных фондов обязатель-¦ ¦ ¦ ¦тори- ¦цинского ¦
¦ного медицинского стра-¦ ¦ ¦ ¦альные¦страхова- ¦
¦хования для обеспечения¦ ¦ ¦ ¦фонды ¦ния, тер-¦
¦учреждений родовспоможе-¦ ¦ ¦ ¦обяза-¦риториаль-¦
¦ния и детства лекарс-¦ ¦ ¦ ¦тель- ¦ные фонды¦
¦твенными средствами, ме-¦ ¦ ¦ ¦ного ¦обязатель-¦
¦дицинским оборудованием¦ ¦ ¦ ¦меди- ¦ного меди-¦
¦и медицинской техникой ¦ ¦ ¦ ¦цинс- ¦цинского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦кого ¦страхова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стра- ¦ния, Мин- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦хова- ¦здравмед- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦пром Рос- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по разделу III ¦ ¦279,50¦100,75¦ ¦ ¦
¦ в том числе из средств¦ ¦279,50¦100,75¦ ¦ ¦
¦ федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

IV. Основные направления научных исследований
в области акушерства и гинекологии

1.¦Эпидемиология материнс-¦1995¦ 600 ¦ 300 ¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦кой заболеваемости и¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦смертности. Влияние на¦1997¦ ¦ ¦ный ¦России, ¦
¦здоровье женщин факторов¦ гг.¦ ¦ ¦бюджет¦Российская¦
¦окружающей среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких наук,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зор России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2.¦Разработка средств про-¦1995¦ 13800 ¦ 4600 ¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦филактики и лечения ос-¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦новных видов патологии¦1997¦ ¦ ¦ный ¦России, ¦
¦беременности и родов,¦ гг.¦ ¦ ¦бюджет¦Российская¦
¦плода и новорожденного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких наук,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зор России¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
3.¦Совершенствование профи-¦1995¦ 800 ¦ 400 ¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦лактического наблюдения¦ г. ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦беременных группы высо-¦ ¦ ¦ ¦ный ¦России ¦
¦кого риска ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4.¦Разработка тактики веде-¦1995¦ 2600 ¦ 900 ¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦ния беременных с тяжелы-¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦ми осложнениями в про-¦1997¦ ¦ ¦ный ¦России ¦
¦цессе беременности (ток-¦ гг.¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦
¦сикозы, кровотечения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекции, преждевремен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ные роды) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
5.¦Разработка научно обос-¦1995¦ 200 ¦ 100 ¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦нованных критериев ка-¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦чества и эффективности¦1997¦ ¦ ¦ный ¦России ¦
¦оказания акушерской по-¦ гг.¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦
¦мощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
6.¦Разработка технологий по¦1995¦ 273,12¦ 200 ¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦реабилитации девочек -¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦подростков в послеродо-¦1997¦ ¦ ¦ный ¦России ¦
¦вом и послеабортном пе-¦ гг.¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦
¦риодах, а также женщин,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перенесших осложненные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦роды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по разделу IV ¦ 18273,12¦6500,0¦ ¦ ¦
¦ в том числе из средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федерального бюджета¦ 18273,12¦6500,0¦ ¦ ¦

V. Информационное обеспечение

1.¦Разработать образова-¦1995¦ ¦ ¦ ¦Минздрав- ¦
¦тельные программы для¦ - ¦ ¦ ¦ ¦медпром ¦
¦населения по проблеме¦1996¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦здоровья женщины и бе- ¦ гг.¦ ¦ ¦ ¦Российская¦
¦зопасного материнства на¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦основе ведущих факторов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦
¦влияющих на уровень ма-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких наук,¦
¦теринской заболеваемости¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан-¦
¦и смертности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассоциация¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Планиро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
2.¦Подготовить пакеты ин-¦1995¦ 149,5 ¦ 48,75¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦формационно-образова- ¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦тельных материалов для¦1997¦ ¦ ¦ный ¦России, ¦
¦населения и средств мас-¦ гг.¦ ¦ ¦бюджет¦Российская¦
¦совой информации по раз-¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦личным аспектам формиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦
¦вания здоровья семьи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких наук,¦
¦(лекции, памятки, плака-¦ ¦ ¦ ¦ ¦Госкомсан-¦
¦ты, буклеты, фильмы, ви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднад- ¦
¦деофильмы, видеоклипы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦зор Рос-¦
¦справочный материал по¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, Мин-¦
¦вопросам льгот и соци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦соцзащиты ¦
¦альных гарантий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦России ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
3.¦Организовать постоянную¦1995¦ 66,62¦ 19,5 ¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦рубрику "Здоровье - в¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦каждую семью" на телеви-¦1997¦ ¦ ¦ный ¦России, ¦
¦дении, радиовещании и в¦ гг.¦ ¦ ¦бюджет¦Госкомсан-¦
¦печати с привлечением¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднад- ¦
¦специалистов в области¦ ¦ ¦ ¦ ¦зор Рос- ¦
¦акушерства и гинеколо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, ФСТР ¦
¦гии, педиатрии, андроло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦гии, традиционной меди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Роскомпе- ¦
¦цины для освещения воп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чать ¦
¦росов, связанных с фор- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мированием здорового об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раза жизни, семьи, рож- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дением и воспитанием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здорового потомства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
4.¦Подготовить методические¦1995¦ 292,5 ¦ 97,5 ¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦материалы для медицин- ¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦ских, педагогических и¦1997¦ ¦ ¦ный ¦России, ¦
¦социальных работников по¦ гг.¦ ¦ ¦бюджет¦Госкомсан-¦
¦вопросам здорового обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднад- ¦
¦за жизни, сохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦зор Рос-¦
¦репродуктивного здо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦сии, Рос-¦
¦ровья, сексуальной куль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийская ¦
¦туры для просветительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассоциация¦
¦работы с населением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Планиро- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семьи" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
5.¦Привлекать общественные¦1995¦ ¦ ¦феде- ¦Минздрав- ¦
¦и частные организации¦ - ¦ ¦ ¦раль- ¦медпром ¦
¦(ассоциации, фонды, ак-¦1997¦ ¦ ¦ный ¦России, ¦
¦ционерные общества) к¦ гг.¦ ¦ ¦бюджет¦Госкомсан-¦
¦участию в реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзор¦
¦инициативы безопасного¦ ¦ ¦ ¦ ¦России, ¦
¦материнства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российская¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦академия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких наук ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего по разделу V ¦ ¦ 508,62¦165,75¦ ¦ ¦
¦ в том числе из средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ федерального бюджета¦ ¦ 508,62¦165,75¦ ¦ ¦
--+------------------------+----+-------+------+------+-----------

   -------------------------------

<*> В ценах июля 1994 г.






Приложение № 2
к федеральной целевой программе
"Безопасное материнство"
на 1995 - 1997 годы

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО" НА 1995 - 1997 ГОДЫ

   ---T-----------------------------------------T--------------------

№ N¦ Наименование мероприятий ¦ Стоимость
п/п¦ ¦ (млн. рублей) <*>
¦ +----------T---------

¦ ¦ всего ¦ 1995 год
   ---+-----------------------------------------+----------+---------

1. ¦Меры государственной поддержки безо- ¦ ¦
¦пасного материнства (проекты федераль- ¦ ¦
¦ных законов о внесении изменений в Закон ¦ ¦
¦Российской Федерации от 4 апреля 1992 г. ¦ ¦
¦№ 2662-1 "О дополнительных мерах по ¦ ¦
¦охране материнства и детства" в части ¦ ¦
¦увеличения размера пособия женщинам, ¦ ¦
¦вставшим на учет в связи с беременностью ¦ ¦
¦в ранние сроки (до 12 недель), до разме- ¦ ¦
¦ров минимальной заработной платы и о ¦ ¦
¦предоставлении отпуска по беременности и ¦ ¦
¦родам при многоплодии с 28 недель ¦ ¦
¦беременности за счет средств Фонда ¦ ¦
¦социального страхования Российской ¦ ¦
¦Федерации) ¦ 64233,39 ¦21411,13
¦ ¦ ¦
2. ¦Совершенствование подготовки и повы- ¦ ¦
¦шения квалификации медицинских кадров ¦ 21573,5 ¦ 3731,0
¦ ¦ ¦
3. ¦Совершенствование организации и каче- ¦ ¦
¦ства акушерско-гинекологической помощи ¦ 279,5 ¦ 100,75
¦ ¦ ¦
4. ¦Основные направления научных исследо- ¦ ¦
¦ваний в области акушерства и гинекологии ¦ 18273,12 ¦ 6500,0
¦ ¦ ¦
5. ¦Информационное обеспечение ¦ 508,62 ¦ 165,75
¦ ¦ ¦
¦Итого по Программе: ¦104868,13 ¦31908,63
¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦
¦ из средств федерального бюджета ¦ 40634,74 ¦10497,50
¦ из средств Фонда социального страхо- ¦ ¦
¦ вания Российской Федерации ¦ 64233,39 ¦21411,13
   ---+-----------------------------------------+----------+---------

   ---------------------------------

<*> В ценах июля 1994 года.






Приложение № 3
к федеральной целевой программе
"Безопасное материнство"
на 1995 - 1997 годы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"
НА 1995 - 1997 ГОДЫ

   ----------------------------------T-------------------------------

¦ Объем ассигнований для их
Наименование мероприятий ¦финансирования (млн. рублей)<*>
+---------------T---------------
¦ всего ¦ 1995 г.
   ----------------------------------+---------------+---------------

Раздел II. Совершенствование ¦ ¦
подготовки и повышения ¦ ¦
квалификации медицинских кадров ¦ 21573,5 ¦ 3731,0
¦ ¦
п. 1. Реформирование последиплом- ¦ ¦
ной подготовки врачей акушеров- ¦ ¦
гинекологов ¦ 20475,0 ¦ 3412,5
¦ ¦
п. 2. Издание пособия (руковод- ¦ ¦
ства) по акушерству и гинекологии ¦ ¦
для последипломного обучения ¦ 58,5 ¦ 58,5
¦ ¦
п. 3. Создание учебных видеофиль- ¦ ¦
мов ¦ 260,0 ¦ 130,0
¦ ¦
п. 4.1. Подготовка акушерок с выс-¦ ¦
шим образованием ¦ 780,0 ¦ 130,0
¦ ¦
Раздел III. Совершенствование ¦ ¦
организации и качества ¦ ¦
акушерско-гинекологической помощи ¦ 279,5 ¦ 100,75
¦ ¦
п. 2. Разработка и внедрение авто-¦ ¦
матизированной системы слежения ¦ ¦
за состоянием здоровья беременных ¦ ¦
женщин ¦ 227,5 ¦ 48,75
¦ ¦
п. 3. Разработка федеральных ¦ ¦
стандартов качества медицинской ¦ ¦
помощи во время беременности, ¦ ¦
родов и послеродовом периоде; ¦ ¦
стандартов гинекологической ¦ ¦
помощи детям и подросткам ¦ 52,0 ¦ 52,0
¦ ¦
Раздел IV. Основные направления ¦ ¦
научных исследований в области ¦ ¦
акушерства и гинекологии ¦ 18273,12 ¦ 6500,0
¦ ¦
Раздел V. Информационное ¦ ¦
обеспечение ¦ 508,62 ¦ 165,75
¦ ¦
п. 2. Подготовка информационно - ¦ ¦
образовательных материалов по фор-¦ ¦
мированию здоровья семьи ¦ 149,5 ¦ 48,75
¦ ¦
п. 3. Организация рубрики ¦ ¦
"Здоровье - в каждую семью" на те-¦ ¦
левидении и радиовещании ¦ 66,62 ¦ 19,5
¦ ¦
п. 4. Подготовка методических ма- ¦ ¦
териалов для работы с ¦ ¦
населением ¦ 292,5 ¦ 97,5
¦ ¦
Всего: ¦ 40634,74 ¦ 10497,50
¦ ¦
   ----------------------------------+---------------+---------------

   --------------------------------

<*> В ценах июля 1994 г.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru